AMP18+

Москва

/

Туроператоры пытались нажиться на «Оренбургских авиалиниях»

Авиакомпания «Оренбургские авиалинии», летом этого года попавшая в громкий скандал по вине обанкротившихся туроператоров, пострадала из-за алчности партнеров. К такому выводу склоняются эксперты, мнение которых публикует в своем новом номере еженедельник «Аргументы и факты».

Напомним, что совсем недавно две дочки крупнейшего российского авиаперевозчика – «Аэрофлота» – столкнулись с известными сложностями. «Добролет» попал под международные санкции за выполнение рейсов в Крым, практически лишившись возможности работать, а «Оренбургские авиалинии» стали невольной жертвой туроператоров, попытавшихся в самый разгар сезона отпусков свалить на перевозчика ответственность за собственное банкротство. Выстроенные по принципу пирамиды турфирмы заказали у «Оренбургских авиалиний» несколько чартеров, но оплатить их не смогли. Соответственно, авиакомпания рейсы отменила, турфирмы по цепочке обанкротились и решили обвинить в срыве рейсов авиаторов.

«Аэрофлот» и его дочерняя компания оказались в заложниках у недобросовестных бизнесменов, которые решили выйти из бизнеса столь неприглядным образом, – пояснил эти события гендиректор Центра политической информации Алексей Мухин. – Речь идёт не только о финансовых потерях, но и о репутации перевозчиков. Думаю, что подобного рода ситуация требует пристального государственного внимания, а если нужно – и вмешательства».

По вине туркомпаний-банкротов на «Оренбургские авиалинии» совершенно незаслуженно обрушился поток негатива. Перевозчик не просто «попала под раздачу», в глазах обманутых туристов оказавшись основным виновником сорванных путешествий, но и сам понес серьезные убытки. Чтобы возместить их, авиакомпания решила искать защиты в суде.

Недавно ОАО «Оренбургские авиалинии» обратилось в арбитражный суд с исками к туроператору, ООО «Идеал-тур», о взыскании суммы задолженности, а также к бенефициарным владельцам туристической компании М. Шаманову и С. Азарскову, личными поручительствами которых обеспечено исполнение обязательств туроператора перед авиакомпанией, сообщают «Аргументы и факты».

«Мне непонятна кампания, которая развернулась вокруг этого перевозчика, – заявил главный научный сотрудник Института экономики РАН Никита Кричевский. – Он всегда выполнял свои обязательства, и нареканий ни у клиентов, ни у проверяющих инстанций не было. Я предполагаю, что претензии вызваны желанием обанкротившихся операторов и аффилированных лиц возложить весь груз ответственности на непричастную к происходящему компанию».

Есть у Кричевского и другая версия причин этого скандала. Недавно «Оренбургские авиалинии» объявили о начале выполнения рейсов в Крым – тех самых, которые так дорого обошлись «Добролету». «То, что авиакомпания взяла на себя рейс Москва – Симферополь, говорит о том, что, возможно, очернить её пытаются западные компании, заинтересованные в создании неблагоприятного имиджа ведущего российского перевозчика», – предположил Кричевский.

И вот теперь туроператоры, обманувшие надежды своих клиентов, находятся под процедурой банкротства. Ждет их еще и иск от «подставленного» авиаперевозчика. А сами «Оренбургские авиалинии» открывают новые рейсы и даже берут на себя социальную ответственность за родственные компании – готовы возить из Москвы в Крым и обратно пассажиров «Добролета». Уже одного этого факта было бы достаточно для того, чтобы понять, кто здесь добросовестно исполняет свои обязательства перед клиентами, а кто прокручивает «мутные» схемы в попытках нажиться на сиюминутной выгоде.

Москва, Екатерина Попова

© 2014, «Новый Регион – Москва»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках / Метки

Москва, Поволжье, Центр России, Общество, Россия, Скандалы и происшествия, Транспорт, Туризм, Крах турбизнеса,