В Москве осталось еще около 70 нелегальных пассажирских перевозчиков
Передел рынка пассажирских перевозок в Москве, вызвавший транспортный коллапс в отдельных районах столицы, продолжится. Как сообщил сегодня руководитель ГКУ «Организатор перевозок» Сергей Дьяков, около 70 компаний продолжают нелегально работать на городских, межрегиональных и международных маршрутах.
В интервью, опубликованном на официальном портале правительства Москвы, он отметил, что благодаря реформе наземного транспорта сейчас легко отличить «нелегалов». «Городские автобусы либо синего цвета, либо на передней части у них размещён логотип Мосгортранса. Остальные нелегальные», – пояснил Дьяков.
Он также сообщил, что в столице сейчас работает порядка 740 маршрутов Мосгортранса и 211 маршрутов частных перевозчиков, которые перешли на государственный контракт.
То обстоятельство, что после транспортной реформы многие москвичи продолжают жаловаться на отсутствие наземного пассажирского транспорта – некоторые маршруты изменились или вовсе исчезли, Дьяков назвал «привыканием» к новой среде. При этом он оставил без комментария тот факт, что с большими очередями на остановках в час пик до сих пор не удалось справиться.
При этом Дьяков сообщил, что в следующем году столичное правительство «возьмётся» транспортную реформу в Зеленограде и «новой» Москве.
Напомним, что в столице завершается первый этап реформы наземного транспорта. 211 маршрутов во всех округах «старой» Москвы были переданы частным компаниям на основе госконтрактов. Теперь водители обязаны принимать городские билеты и соцкарты, останавливаться на всех остановках и ездить со скоростью не выше 60 километров в час.
С начала 2016 года в Москве за нарушение нового транспортного законодательства было изъято порядка трёх тысяч нелегальных маршруток, только за неделю с 12 по 18 сентября было арестовано 76 автобусов нелегальных перевозчиков.
Между тем оперативно заменять «нелегалов» на легальные автобусы у столичного правительства не получается, что вызывает у горожан массовое недовольство. По оценкам экспертов, почти 1,5 млн горожан лишились быстрого и доступного средства передвижения.
С другой стороны, борьба с нелегалами должна в итоге благоприятно повлиять на ситуацию с аварийностью и пополнением городского бюджета. Ни для кого не секрет, что в автобусах частников взималась оплата за проезд, но пассажиры не получали билеты. При этом многие называли такие маршрутки «капсулами смерти» из-за большого числа ДТП, в которые они попадали. Водители, зачастую нерусские, не имея соответствующего опыта работы, перевозили людей, «как картошку».
Москва, Мария Вяткина
© 2016, РИА «Новый День»