AMP18+

Москва

/

Берегитесь: «Фейсбук» выводит манипуляции сознанием на новый уровень

Социальная сеть «Фейсбук»* собирается управлять поведением своей аудитории на новом уровне. Такое мнение в интервью РИА «Новый День» высказал политконсультант, руководитель ассоциации электронной электоральной политики, группа PiteR Александр Серавин, комментируя изменения в политике отбора контента в соцсети.

Эксперт напомнил, что несколько лет назад «Фейсбук»* начал проводить масштабное исследование, насколько можно управлять поведением людей через соцсети. «Эксперимент показал, что наиболее эффективна управляемость на основе ленты, когда ты видишь только те новости, которые сделаны твоими друзьями и декларируют определенную точку зрения. То есть через декларирование определенной точки зрения можно навязывать человеку определенное поведение», – сказал Серавин.

Эксперт обратил внимание, что увеличение аудитории (ежедневно в соцсеть заходит до 500 млн пользователей) окончательно закрепило тенденцию к манипулированию сознанием.

«Они (владельцы соцсети) поняли, что захватили рынки и перешли к частичному воздействию: от пассивного управления контентом к активному управлению аудиторией. Сейчас это было официально транслировано и вызвало шок у аудитории. Естественно, многим это не понравилось», – добавил он.

По мнению эксперта, такие действия администраторов соцсети в значительной сфере могут отпугнуть российских пользователей, в том числе предпринимателей и политиков.

«Россия и так в основном – в «Вконтакте». Многие ушли в «Фейсбук»* (ранее), потому что им казалось, что там гораздо более свободная и творческая аудитория, но на самом деле их технический аппарат сейчас будет говорить, что это не так», – заключил эксперт.

Напомним, 11 января основатель «Фейсбука»* Марк Цукерберг опубликовал пост, в котором сообщил об изменениях стратегии социальной сети. В первую очередь «Фейсбук»* изменит принципы отбора записей, которые попадают в новостную ленту пользователей.

«Так как мы будем менять принципы, вы увидите меньше публичного контента, например, постов, опубликованных бизнесом, брендами и СМИ. Публичный контент, который вы будете видеть, будет отвечать тем же стандартам: он должен способствовать значимым взаимодействиям между людьми», – сообщил он.

Цукерберг признал, что некоторые показатели вовлеченности снизятся, однако выразил надежду на то, что время, которое люди будут проводить в «Фейсбуке»*, будет более ценным.

Москва, Мария Вяткина

* Продукты компании Meta, признанной экстремистской организацией, заблокированы в РФ.

© 2018, РИА «Новый День»

В рубриках

Дальний Восток, Москва, Северо-Запад, Поволжье, Сибирь, Урал, Центр России, Юг России, Общество, Россия, Технологии,