Берегитесь: «Фейсбук» выводит манипуляции сознанием на новый уровень
Социальная сеть «Фейсбук»* собирается управлять поведением своей аудитории на новом уровне. Такое мнение в интервью РИА «Новый День» высказал политконсультант, руководитель ассоциации электронной электоральной политики, группа PiteR Александр Серавин, комментируя изменения в политике отбора контента в соцсети.
Эксперт напомнил, что несколько лет назад «Фейсбук»* начал проводить масштабное исследование, насколько можно управлять поведением людей через соцсети. «Эксперимент показал, что наиболее эффективна управляемость на основе ленты, когда ты видишь только те новости, которые сделаны твоими друзьями и декларируют определенную точку зрения. То есть через декларирование определенной точки зрения можно навязывать человеку определенное поведение», – сказал Серавин.
Эксперт обратил внимание, что увеличение аудитории (ежедневно в соцсеть заходит до 500 млн пользователей) окончательно закрепило тенденцию к манипулированию сознанием.
«Они (владельцы соцсети) поняли, что захватили рынки и перешли к частичному воздействию: от пассивного управления контентом к активному управлению аудиторией. Сейчас это было официально транслировано и вызвало шок у аудитории. Естественно, многим это не понравилось», – добавил он.
По мнению эксперта, такие действия администраторов соцсети в значительной сфере могут отпугнуть российских пользователей, в том числе предпринимателей и политиков.
«Россия и так в основном – в «Вконтакте». Многие ушли в «Фейсбук»* (ранее), потому что им казалось, что там гораздо более свободная и творческая аудитория, но на самом деле их технический аппарат сейчас будет говорить, что это не так», – заключил эксперт.
Напомним, 11 января основатель «Фейсбука»* Марк Цукерберг опубликовал пост, в котором сообщил об изменениях стратегии социальной сети. В первую очередь «Фейсбук»* изменит принципы отбора записей, которые попадают в новостную ленту пользователей.
«Так как мы будем менять принципы, вы увидите меньше публичного контента, например, постов, опубликованных бизнесом, брендами и СМИ. Публичный контент, который вы будете видеть, будет отвечать тем же стандартам: он должен способствовать значимым взаимодействиям между людьми», – сообщил он.
Цукерберг признал, что некоторые показатели вовлеченности снизятся, однако выразил надежду на то, что время, которое люди будут проводить в «Фейсбуке»*, будет более ценным.
Москва, Мария Вяткина
* Продукты компании Meta, признанной экстремистской организацией, заблокированы в РФ.
© 2018, РИА «Новый День»