AMP18+

Москва

/

Не успели? Провокация с «химической атакой» в Сирии намечалась накануне выборов президента РФ

image
Фото: army.mil

США, Великобритании и Франция пытаются снова разыграть в Сирии ливийский и иракский сценарий: в поисках химического оружия заново разогревают конфликт в арабской республике, чтобы не допустить усиления позиций официального правительства Башара Асада и ударить по авторитету России. Такое мнение, как передает корреспондент РИА «Новый День», высказали эксперты на пресс-конференции в Москве.

Старший преподаватель департамента политической науки НИУ ВШЭ Григорий Лукьянов обратил внимание, что удар тройственной коалиции был нанесен за день до начала работы в Сирии Организации по запрещению химического оружия (ОЗХО).

«Это показывает, что результаты работы ОЗХО мало волновали тех, кто наносил удар. Официальная версия, что удар был нанесен по химическим объектам с целью наказать Башара Асада, чтобы этот урок был учтен мировым сообществом – мягко говоря, не выдерживает никакой критики. Если вы хотите, чтобы он был учтен, нужно показать оружие и доказательства. Но доказательств нет, и сложно говорить, что они появятся», – сказал Лукьянов.

Эксперт по химическому оружию, экс-инспектор ООН по Ираку, автор российских технологий по уничтожению химического оружия Антон Уткин со своей стороны также подчеркнул, что обвинения в использовании сирийским правительством химического оружия – откровенная провокация.

«13 марта этого года сирийское правительство направило дипломатическую ноту в Организацию по запрещению химического оружия. В ней сообщалось, что в Восточной Гуте готовится провокация белыми касками, что будет осуществлена инсценировка применения химического оружия, ответственность за которое будет возложена на Сирийскую арабскую республику. Там кратко описывается, как ведется подготовка к этой акции, нанимаются люди в массовку», – отметил Уткин.

«Акция не была осуществлена – осуществить ее сразу после того, как об этом было объявлено, было бы не очень грамотно. Ее осуществили месяцем позже», – добавил он.

Эксперт обратил внимание, что даже видеокадры последствий якобы химической атаки не являются убедительными.

«Первое сообщение о том, что было применение хлора, бомб с хлором. Были кадры, что внутри дома лежит газовый баллон желтого цвета, пролом в крыше. Явно, что газовый баллон не мог произвести такие повреждения в крыше, там более 2,5 метра дыра в диаметре. Мы видим людей, которых поливают водой. Но применение хлора причиняет сильное раздражение слизистым гортани, горла, дыхательных путей. Как правило, это сопровождается несдерживаемыми приступами сильного кашля. Но на этих кадрах я ничего подобного не видел. Симптомов, которые могли быть причинены хлором, я лично не увидел. Может быть, есть какие-то другие кадры, которые общественности не показывали. Но по доступным кадрам таких выводов (о применении хлора) сделать нельзя», – подчеркнул Уткин.

Вместе с тем он отметил, что то же самое касается применения химического оружия, основанного на нервно-паралитических отравляющих веществах. «Симптоматики не видно, однако западными государствами были сделаны вполне конкретные выводы», – обратил внимание он.

В этой связи Уткин напомнил, что западные страны фактически решили бойкотировать нормы международного права и не допустили расследования ОЗХО.

«США и целый ряд других стран заблокировали революцию России, которая предполагала выезд инспекции ОЗХО на место предполагаемого применения химоружия. Западные страны продемонстрировали, что они не хотят применения международного права для расследования. Вопрос: почему? Предполагаемый ответ такой: потому что в процессе объективного расследования могли выявиться факты, которые могли противоречить позиции западных стран», – считает эксперт.

Уткин пояснил, что инспекция выехала потому, что Сирия обратилась в ОЗХО с просьбой расследовать факт возможного использования химического оружия, и это обращение подержала Россия. «Согласно процедурам Конвенции, ОЗХО обязана была отправить инспекцию, и она выехала. Там должны быть химики-аналитики, которые осуществляют отбор проб. Пробы отбираются в специальные емкости, которые запечатываются пломбами, без возможности ее вскрыть, не нарушив их целостность. Должны быть медики, которые должны найти жертв, правильно идентифицировать симптомы и отобрать биологические пробы», – отметил эксперт.

Уткин также обратил внимание, что специалисты ОЗХО должны были собрать пробы почвы на месте, где, как сообщалось, якобы произошла химическая атака. «Как правило, в 20-30% отравляющего вещества взрывной волной вдавливается в почву», – пояснил он и добавил, что комиссия была лишена возможности сделать соответствующие анализы.

Другой аспект, на который обратил внимание Уткин – обвинения по поводу химической атаки в адрес России. «Мы слышим обвинения и в адрес России. Россия никогда не создавала химического оружия для других стран. А вот что касается Соединенных штатов и Великобритании, то история этих стран является достаточно неприятной, поскольку химическое оружие Ирака и Сирии создавалось именно этими странами», – напомнил он.

Москва, Мария Вяткина

© 2018, РИА «Новый День»

В рубриках / Метки

Москва, Центр России, В мире, Политика, Россия, Скандалы и происшествия, Ближний Восток, Сирийский кризис, Сирия, США,