AMP18+

Москва

/

Зампред РПЖ Николай Левичев: Я не знаю, чья эта голубая мечта, – двухпартийная система

Объединение «Родины», РПЖ и РПП – это общенациональный мегапроект. Об этом заявил зампред «Российской партии жизни» Николай Левичев. По его словам, в настоящий момент заканчиваются последние обсуждения программы тройственного союза, идет работа над выработкой названия – все подробности в материале «Нового Региона».

НР: Когда будет сформирована идеология тройственного союза?

Н.Л.: Вы знаете, когда говорят: «Назовите пункты вашей идеологии», мне совсем не хочется возвращаться к временам, когда идеология заключалась в словах «Слава КПСС», или, что еще хуже, «зиг хайль». Идеология – это вещь хрупкая и трепетная. Для нас это будет некая совокупность ценностей, которые выстраиваются в определенной иерархии приоритетов и жизненных ценностей.

НР: «Главный пенсионер» РФ Игорь Зотов неоднократно заявлял, что объединение трех партий возможно только на платформе РПП…

Н.Л.: Всегда такого рода заявления выхвачены из контекста. Если взять стенограмму, то акценты и смыслы, думаю, будут другими. Насколько мне известно, у «пенсионеров» протокольно записано такое пожелание. Они отмечали, что в переговорном процессе будут добиваться того, чтобы объединенная партия больше опиралась на партию Пенсионеров. Но мы возвращаемся к основному протоколу о намерениях, в котором сказано что новая партия будет основана на базе всех трех организаций. Так что, по большому счету, никаких антагонистических противоречий у трех объединяющихся сил нет.

НР: А в регионах у вас все так же безоблачно? Вот недавно в Екатеринбурге в прямом эфире уральского радио случилась драка между двумя Евгениями – «союзниками»: региональными лидерами РПЖ и «Родины» Ройзаманом и Зяблицевым?

Н.Л.: Речь идет не об объединении Ройзмана и Зяблицева, между которыми «давняя любовь». Речь идет о мегапроекте, который выходит за рамки даже узкопартийных интересов этих трех партий. Мы оцениваем этот мега-проект как общенациональную задачу, которую предстоит решить. Поэтому объединяться будут три партии, насчитывающие в своих рядах почти полмиллиона человек. Я далек от мысли, что все 500 тысяч человек имеют одно-единственое мнение. То, что процесс объединения запущен и в нем участвуют сотни тысяч людей – это факт. То, что объединение состоится – тоже факт. То, что какое-то количество людей окажется на обочине этого процесса – это еще один факт.

НР: Как скоро вы сможете сформулировать какие-то общие цели и задачи нового объединения?

Н.Л.: До съезда всех трех партий остается меньше месяца, мы реально думаем, что за это время успеем принять какой-то там манифест или декларацию. Ну, что-то типа того, что «ЕР» уже сформулировала. А более объемная программа новой партии будет, конечно, сформирована к съезду, который состоится в 2007 году. Этот срок достаточен для того, чтобы принять такой документ, и, обсудить его как положено. Я имею в виду публично и широко внутри партии, с учетом экспертных оценок. Практически мы видим, что это будет синхронно с обсуждением программ партии «Единая Россия».

Это не значит, что мы заглядываем в тетрадку к соседу по парте и списываем что-то. Но, когда мы читаем, что у «Единой России» «в числе приоритетов недеверсифицированная экономика, борьба с коррупцией и демографическим спадом» – это все буквально списано с программы Партии жизни. Особенно одна цитата буквально списана: «повышать рождаемость посредством бережного отношения к каждой человеческой жизни как к бесценному достоянию»…

НР: А вы собираетесь повышать рождаемость в стране? Конкретно Николай Владимирович Левичев?

Н.Л.: Николай Владимирович уже не в том возрасте, чтобы конкретным образом это делать. А вот какие-то идейные установки мы даем. Мы считаем, что за 4 года мы выполнили миссию…

НР: «ЕР» боится, что вы отберете у них левый фланг. Вы чувствуете плохо скрываемое раздражение со стороны партии власти?

Н.Л.: – Некоторым людям нравится монополия во всех сферах деятельности. В «ЕР» таких много – они привыкли к монопольному положению. В бизнесе, области государственного управления, им нравится переносить такой способ существования и в политику. Давать плановые цифры подчиненным, слабо интересуясь, каким же образом они будут добиваться этого. Это специфическая политработа присущая партии «ЕР». У других партий этот механизм не работает и не получает распространения потому, что нет того самого административного ресурса на котором держится вся «ЕР».

НР: Вы хотите быть левым крылом двухпартийной системы?

Н.Л.: Я не знаю, чья это голубая мечта – честно скажу. Пытаются приписать это Владиславу Юрьевичу Суркову после встречи с нашим активом. Я вас уверяю – большая часть журналистов, которые пытались у меня брать интервью, на мой вопрос: «А читали они сами стенограмму этой встречи?», – стыдливо опускали глаза. Сурков очень неглупый человек. Почитайте еще раз, что там было сказано – ни о какой двухпартийной системе речи не шло. Речь шла о том, что политическая система мучительно проходит период становления. Сейчас де-факто существует одна партия, которую Сурков назвал доминирующей – мне кажется достаточно удачный термин.

НР: Если за «ЕР» стоит Владислав Сурков, кто стоит за РПЖ?

Н.Л.: При всем уважении к Владиславу Юрьевичу, не надо его недооценивать.

За РПЖ стоит российский народ – многострадальный, заждавшийся, когда же, наконец, появится партия, которая поставит своей целью не улучшить управление страной, как это сегодня делает «ЕР», а улучшить жизнь простого российского гражданина.

НР:. Вы уже определились с тройственным брендом?

Н.Л.: Пока еще не окончательно.

НР: Название будет длинным?

Н.Л.: Из пяти слов. Мы использовали опыт других стран. Иногда полезно посмотреть из своей скорлупы на звездное небо.

НР: Опыт какого «звездного неба» использовали вы?

Н.Л.: Очень много забавных названий у политических партий в Латинской Америке, в Европе, которые образовались ситуативно, в силу какой-то органики исторического процесса. Конкретный пример – более неудобного названия, чем «Союз 90/зеленые», сложно себе представить. Исторически в Германии образовалась партия «Союз-90-х». Еще была Партия зеленых. Потом они объединялись – аналог нашей ситуации. У той и другой партии уже были рейтинги до 5%. Они не стали придумывать одно короткое звучное слово, обошлись по-другому.

НР: У вас название будет по типу 90\зеленые?

Н.Л.: В названии будут использоваться ключевые слова трех партий: «жизнь, родина, пенсионеры». Два слова – предмет обсуждений.

НР: Вы консультируетесь с филологами?

Н.Л.: Да нет. Принимают участие сторонники всех партий. С креативом у нас все в порядке.

НР: «РПЖ» действительно «авторский проект Миронова»?

Н.Л.: Здесь есть какая-то доля истины, но это не совсем так. На учредительном съезде в июле 2002 года Миронов присутствовал в качестве гостя. Сам он вступил в марте 2003 года и только после этого был избран председателем. Поэтому отцов-основателей у РПЖ существенно больше, нежели один человек.

Москва, Елена Троянская

© 2006, «Новый Регион – Москва»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Дальний Восток, Екатеринбург, Интервью, Кавказ, Интервью, Камчатка, Интервью, Киев, Интервью, Красноярск, Интервью, Крым, Интервью, Москва, Интервью, Нижний Новгород, Интервью, Омск, Интервью, Пермь, Интервью, Приднестровье, Интервью, Челябинск, Интервью, Поволжье, Сибирь, Урал, Центр России, Юг России, Интервью, Конфликт на Украине, Россия,