AMP18+

Нижний Новгород

/

Горьковская железная дорога готовится к весеннему паводку

Горьковская железная дорога – филиал ОАО «РЖД» готовится к весеннему паводку и пропуску ледохода. Дорожную оперативную группу по подготовке паводка возглавляет первый заместитель начальника ГЖД Анатолий Лесун. Соответствующие оперативные образования созданы на всех отделениях дороги.

Как отметили в гидрологической службе ГЖД, на территории, по которой проходят пути Горьковской магистрали, весной 2007 года складывается неблагоприятная гидрометеорологическая обстановка. Высота снежного покрова на 25% выше средней многолетней нормы. При этом, по предварительным данным, дневные температуры марта месяца 2007 года также будут несколько выше средней многолетней нормы, что вызовет активное снеготаяние. Предполагаемое количество осадков в марте на 20-25% больше нормы, приводит данные пресс-служба ГЖД.

В настоящее время на всей территории ГЖД ведутся работы по вскрытию и очистке от снега кюветов, нагорных и водоотводных канав, откосов и насыпей. Железнодорожникам предстоит вскрыть в общей сложности 1688 км кюветов, 1769 км нагорных и водоотводных канав, очистить отверстия 3294 малых мостов и труб.

На различных участках дороги при необходимости укрепляется земляное полотно. Приводится в готовность техника, запасается инвентарь и специализированные материалы (щебень, бут, круглый лес, шпалы, пиломатериал). К концу марта на дороге будут сформированы 34 противоразмывных поезда в составе 240 платформ и 20 крытых вагонов.

Проводятся осмотры водохранилищ и плотин для исключения возможного ущерба железнодорожному транспорту. Идет инструктаж всех локомотивных бригад по ведению поездов в местах вероятного размыва, обвалов и деформаций земли.

С местными органами власти и территориальными структурами МЧС прорабатываются схемы взаимодействия с целью предотвращения и ликвидации повреждения объектов железнодорожного транспорта при пропуске паводковых вод.

Особое внимание обращается на подготовку потенциально опасных мест по пропуску ледохода и паводка. Таких мест на территории ГЖД определено 225. На 10 из них выставляются специальные посты круглосуточного наблюдения.

Наиболее высокие половодья на территории, обслуживаемой Горьковской железной дорогой, отмечались в 1994, 1999, 2001 и 2005 годах. Однако даже в особо сложном 2005 году на территории ответственности ГЖД, несмотря на небывалую высоту снежного покрова, благодаря заблаговременному проведению противопаводковых мероприятий не возникло ни одной критической ситуации, остановки и изменения графика движения поездов.

Нижний Новгород, Ольга Громова

© 2007, «Новый Регион – Нижний Новгород»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Нижний Новгород, Поволжье, Россия, Скандалы и происшествия,