Нижний Новгород, Март 14 (Новый Регион) – Японская Toyota Motors может отложить решение о создании в России сборочного производства. По мнению экспертов, появление этой информации означает, что Toyota пытается продавить скорейшее принятие правительством РФ постановления о снижении пошлин на ввоз автокомпонентов. Об этом сообщает “Газета”.
Первая информация о планах Toyota построить завод в России появилась в конце 2003 года, после встречи в Нижнем Новгороде председателя совета директоров Toyota Хироси Окуды и полпреда президента в Приволжском федеральном округе Сергея Кириенко. Тогда г-н Окуда заявил, что окончательное решение о месте строительства завода будет принято весной 2005 года.
Но чиновники нижегородской областной администрации выступили с резкой критикой действий полпреда. Как заявил консультант пресс-службы администрации Нижегородской области Владимир Леонов, “никто не уполномачивал Кириенко заниматься хозяйственной деятельностью субъектов РФ”.
Пока нижегородские власти обменивались взаимными упреками, осенью прошлого года с инициативой привлечения концерна Toyota на свою территорию выступила губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко. Она предложила автомобильному концерну на выбор сразу три участка под строительство сборочного производства в существующих промзонах.
В конце прошлой недели агентство “Интерфакс” со ссылкой на японскую газету Sankei Shimbun сообщило о том, что Toyota откладывает реализацию проекта в России. “Российские власти предложили создать предприятия сразу в нескольких точках - чтобы стимулировать рост экономики в этих регионах”, - пишет газета. По мнению издания, именно эта неразбериха в коридорах власти отложила приход Toyota в Россию. Но в тот же день токийская штаб-квартира компании Toyota официально опровергла сообщение Sankei. “Мы продолжаем изучать этот проект, он не заморожен, - заявил представитель пресс-службы корпорации. - Пока не принято каких-либо конкретных решений, в том числе и о сроках строительства”. В российском представительстве Toyota также делают успокаивающие заявления. “Toyota всегда следует своим обещаниям, - заявила официальный представитель компании Анастасия Кокарева. - До конца весны будет сообщено о наших дальнейших планах в России”. Если они подтвердятся, то в 2007 году в России заработает сборочное предприятие концерна мощностью около 100 тысяч автомобилей в год.
Предполагалось, что на первом этапе Toyota будет собирать в России модели Corolla и Camry из готовых деталей. Во многом именно под этот проект Минэкономразвития выступило с инициативой снижения пошлин на ввоз комплектующих с нынешних 13 до 3 процентов. Но предложение министерства встретило резкое сопротивление со стороны российских автопроизводителей, обратившихся за поддержкой к премьер-министру России Михаилу Фрадкову. По мнению генерального менеджера по маркетингу компании “Роль” Валерия Тараканова, “появление информации о сомнениях Toyota могло быть выгодно тем силам, которые борются за снижение пошлин на ввоз автокомпонентов”. Представители Минэкономразвития вчера были недоступны для комментариев. По мнению начальника аналитического отдела “Газпромбанка” Сергея Суверова, “японский концерн пытается в мягкой форме шантажировать российские власти с целью пробить для себя максимальные льготы, среди которых и снижение пошлин на ввоз комплектующих”.
Нижний Новгород. Другие новости 14.03.05
Нижегородцев призвали беречь черепах. / Сегодня у православных христиан начинается весна. / Путин наполнился смыслом – эксперты о первой годовщине второго президентского срока. Читать дальше
© 2005, «Новый Регион – Нижний Новгород»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».