Министр транспорта вернул честь и достоинство «Газели»
Вчера министр транспорта и связи РФ Игорь Левитин посетил Горьковский автомобильный завод. По сути, таким образом министру пришлось заглаживать конфуз двухнедельной давности, который произошел из-за его резкого высказывания о качестве микроавтобусов “Газель”, — после этого нижегородские промышленники обвинили министра в попытке “утопить” отечественного производителя. Осмотрев около десятка микроавтобусов, он пришел к выводу, что запретить использование “Газелей” для пассажирских перевозок все же надо. Правда, только грузовые версии, переоборудованные для перевозки пассажиров. Об этом сообщает “Коммерсант–Нижний Новгород”.
4 марта на коллегии Федеральной службы по надзору в транспортной сфере Игорь Левитин раскритиковал качество микроавтобусов ОАО “Горьковский автомобильный завод” (ГАЗ). Министр заявил: “Избавиться от „Газелей“ в один день не получится, мы должны стандартами и требованиями сделать так, чтобы они ушли из пассажирского сектора”. Через несколько дней министр уточнил, что его ведомство не выступает за отказ от эксплуатации “Газелей”, а просто хочет довести уровень безопасности российской техники до западных стандартов. Однако это объяснение не удовлетворило Нижегородскую ассоциацию промышленников и предпринимателей (НАПП): в письме председателю правительства Михаилу Фрадкову руководство НАПП заявило, что “чиновник такого уровня не имеет права делать подобные заявления, касающиеся качества продукции своего товаропроизводителя”.
Реакция на письмо была довольно быстрой: вчера министр Левитин прибыл в Нижний Новгород на час раньше заявленного протоколом срока. По официальной версии, целью визита стало участие в большом совещании, посвященном безопасности пассажирских перевозок на автомобильном транспорте. Однако до мероприятия господин Левитин успел посетить автозавод и лично объясниться с его гендиректором Алексеем Баранцевым.
Понятно, что ключевым пунктом программы был цех по сборке “Газелей”. Для наглядности системы АБС тормозов, которыми комплектуются микроавтобусы, были разложены подетально на столах и крупно подписаны “Bocsh”. Крупнее были только надписи на свежевыкрашенных стендах: “„Газель“ соответствует всем требованиям безопасности”. Отдельно министру были показаны десятки папок с сертификатами соответствия микроавтобусов и санитарно-эпидемиологическими заключениями. Алексей Баранцев все буквально на ухо комментировал федеральному гостю: министру выдали наушники, чтобы шум цеха не заглушал речей главы ГАЗа, которые тот наговаривал в микрофон. Только после того, как господин Левитин ознакомился с документами и в очередной раз выслушал, что “Газели” всему соответствуют, Алексей Баранцев предложил ему осмотреть салоны “Газелей”: “Предлагаю лично убедиться, что „Газели“ не убийцы”, — сформулировал гендиректор ГАЗа истинную цель визита федерального гостя. Министр не сопротивлялся. Он последовательно терпеливо осмотрел около десятка автомобилей, однако комментировать свои впечатления не стал.
За всех по итогам экскурсии высказался глава холдинга “Руспромавто” (основной акционер ГАЗа — “Ъ”) Александр Юшкевич. “Приезд министра Левитина является для него возможностью составить объективную картину, соответствуют „Газели“ требованиям или нет”, — признался он, подчеркнув, что руководство РПА уверено в положительном варианте ответа, “иначе бы не продавали”. При этом господин Юшкевич выразил надежду на то, что по итогам визита министр сформулирует аналогичное мнение, а также требования по ужесточению контроля над перевозчиками.
Сам Игорь Левитин cвою позицию озвучил только после совещания по безопасности перевозок — выяснилось, что его гнев теперь направлен только на грузовые “Газели”, которые транспортные фирмы на свой страх и риск переоборудуют для перевозки людей, чтобы не тратиться на дорогие пассажирские версии. По его мнению, использование таких “кустарных” микроавтобусов надо запретить.
© 2005, «Новый Регион – Нижний Новгород»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».