Зрителям «Ночного дозора» рекомендовано почистить карму
Среднестатистический нижегородец нашумевший фильм «Ночной дозор» уже посмотрел и сделал соответствующие выводы. Собственно, и без этого шедевра жители Нижнего Новгорода смутно догадывались, что мир населен иными – кровопийцами: начальники-оборотни, коллеги-упыри, даже собственные дети-спиногрызы. Несмотря на это, общее впечатление от первого отечественного блокбастера – скепсис.
«Модненько, конечно, – говорит руководитель PR-службы Анна К., опрошенная «Новым Регионом» на выходе из кинотеатра после сеанса упомянутого фильма. – Лагутенко в роли «черного» упыря смотрится достойно, однако нужно это, прежде всего самому Мумику, чтобы подлатать изрядно поднадоевший публике имидж иного существа. И, скажите, зачем нужно было заявлять, что это – наш ответ Тарантино, когда Тарантино ничего и не спрашивал?» Представительница пиар-сообщества объясняет успех кинофильма профессионализмом своих коллег. Чего стоит только массированная реклама на Первом канале. Страшное количество роликов завлекало, заманивало, зазывало зрителя. Законы коммерции в данном случае заставили перешагнуть этические барьеры. В определенном смысле, «Ночной дозор», превратился в отечественный мейнстрим, в явление, переросшее уже границы Российской Федерации, что подтверждает контракт с Голливудом о дублировании фильма на английский язык и съемках англоязычных версий «Дневного», а затем и «Сумеречного дозора».
«Может время сейчас такое? – предположил другой нижегородец, также опрошенный на выходе из зрительного зала. – В реальной жизни кровь льется рекой, теракт следует за терактом, добро борется со злом. Всему этому необходимо логическое объяснение. Люди ищут простых решений и находят их – вот мы, вот упыри».
Те, кто слаб на голову, реагируют на «Ночной дозор» по-своему – впадая в помешательство. В Нижнем Новгороде несколько сумасшедших домов – в Ляхово, на Июльских днях, есть еще Городецкий психоневрологический диспансер и множество наркодиспансеров. В этих учреждениях «Новому Региону» удалось отыскать одного из бедолаг, павших жертвой отечественного кинематографа. О человеке, считающем себя жертвой «иных», рассказал студент-медик, проходивший в дурдоме практику по курсу психиатрии.
Товарищи по несчастью ласково называют его «наш кровосос». Бывший работник одного из НИИ, подававший большие надежды специалист, попал в клинику после просмотра «Ночного дозора» и теперь представляет собой жалкое зрелище. По словам психиатров, злую шутку с юношей сыграла природная впечатлительность. Дело усугубило то, что, будучи студентом, парень неоднократно добровольно сдавал кровь на станции переливания имени Климовой. Происходило это в рамках многочисленных акций «Река жизни». Первые симптомы душевного заболевания обнаружились, когда донор заявил о том, что сдача крови за деньги сродни торговле собственным телом, то есть проституции. Потом возникли фобии, связанные со страхами потерять свою кровь во сне, от укусов комаров, от ранений и внезапно возникшей гемофилии. В настоящее время пациент проходит курс реабилитации в палате для небуйных: в компании с человеком, утверждающем, что способен оплодотворить любую женщину на расстоянии, и бывшим чиновником, настаивающим, что он президент Ельцин.
Можно с уверенностью утверждать, что данный случай не единичен. Психолог из ГУВД, к которому корреспондент «Нового Региона» обратился за комментарием, пояснил, что популярный фильм вполне может спровоцировать массовый психоз, когда особенно впечатлительные натуры впадают в особое, реактивное состояние и перестают адекватно воспринимать мир. Это состояние сродни тому беспричинному восторгу, которое испытывает толпа при появлении своего кумира, будь то эстрадная звезда или популярный политик, только в случае с «Ночным дозором» имеет место негативная реакция. Люди, потенциально склонные к внушению, замыкаются в себе и переживают свои впечатления от фильма подобно тому, как поклонники переживают произведения Толкиена – перевоплощаясь в героев внутри себя, в своем сознании. Некоторые выходят из этого состояния довольно легко, у других возникают проблемы с возвращением в мир реальности.
«В сущности, все пострадавшие от «Ночного дозора» в Нижнем – несчастные, запуганные люди, – заявил «Новому Региону» на условиях анонимности главный врач одной из городских психбольниц. Тихий характер помешательства объясняет и низкий уровень интереса к проблеме со стороны правоохранительных органов. ГУВД и УФСБ, по большому счету, никак не интересуется влиянием блокбастера на психическое состояние жителей Нижегородской области.
Определенное движение в направлении, указанном создателями «Ночного дозора, можно наблюдать в среде местных оккультистов. Если ранее, самым смелым шагом поклонников мистических учений было приготовление и реализация без соответствующего одобрения Минздрава эликсиров, повышающих потенцию, то ныне в моде человеческая кровь. Ингредиенты используются как для изгнания злых духов, так и для «задобрения» разного рода существ, населяющих параллельные миры.
«Сегодня каждый уважающий себя нижегородский маг предупреждает клиентуру, что не работает с кровью, так как это – явный признак черной магии, способной нанести вред человеку», – заявил «Новому Региону» по телефону дипломированный белый маг, чей телефон удалось обнаружить в газете бесплатных объявлений. «Мода на кровь действительно появилась с выходом на экраны города «Ночного дозора и это не может не внушать опасений, - заметил собеседник «Нового Региона». – Однако белые маги и все силы света и добра сегодня активно работают над тем, чтобы противостоять силам зла и разрушения, возбуждению и подъему которых отчасти поспособствовал фильм». Для избежания негативных последствий от просмотра фильма белый маг посоветовал почистить карму и совершить обряд «отрясания стоп» прямо на выходе из кинозала.
Нижний Новгород, Олег Морозов
© 2004, «Новый Регион – Нижний Новгород»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».