российское информационное агентство 18+

Вывозим же!

Подпишись на каналы
NewDayNews.ru

Вторник, 30 апреля 2024, 15:12 мск

Новости, Кратко, Популярное

Архив
Торговый центр METRO появится в Нижнем в конце июля

Вчера гендиректор METRO Cash & Carry в России Андреа Франческо Мартинелли официально объявил о приходе компании в Нижний Новгород и открытии в конце июля своего первого торгового центра в городе. Инвестиции в строительство “под ключ”, по его словам, составили 20 млн. евро. Местным оптовикам “монстр торговли” уже посоветовал не забывать о теории Дарвина, согласно которой выживает сильнейший. В нижегородском Союзе магазинов уверены, что нижегородские оптовики к конкуренции готовы. Представители мэрии сознались, что им “немного стыдно” за поздний приход METRO. Об этом сообщает “Коммерсант – Нижний Новгород”.
METRO Group — международная группа компаний оптовой и розничной торговли с более чем 2,4 тыс. магазинами в 28 странах мира. METRO Group входит в четверку крупнейших торговых компаний мира. Россия стала 21-й страной, в которую METRO пришла в конце 2000 года. Сейчас в восьми регионах действуют 14 центров мелкооптовой торговли. Продажи российского подразделения METRO в 2004 году составили 893 млн евро. В Приволжском федеральном округе компания уже имеет торговые центры в Казани и Самаре.
Вчера на пресс-конференции в ходе своего визита в Нижний Новгород руководство METRO Cash & Carry официально объявило о приходе компании в регион. Директор по развитию компании в России Мартин Длоуги признался, что несколько лет назад планировалось, что Нижний Новгород станет третьим российским городом, куда придет METRO, однако трудности с поиском подходящего земельного участка “затянули процесс” (переговоры о строительстве центра с нижегородской мэрией компания начала еще в 2003 году — “Ъ”). Господин Длоуги отметил старания мэрии, которая предлагала несколько участков сразу, однако все они оказались неподходящими, так как “на удивление” оказывались в водоохранной зоне. Участок в микрорайоне Мещерское озеро представители компании тоже не считали самым удачным, так как он был обременен правами третьих лиц, но в конечном итоге остановились именно на нем. В январе этого года началось строительство, которое планируется завершить в рекордно короткие сроки — к концу июля. Общая площадь строящегося торгового центра составит 14 тыс. кв. м, из них 9 тыс. займет торговая площадь. В проекте также есть автомобильная стоянка на 500 автомобилей. Стоимость земельного участка и строительство “под ключ”, по словам господина Длоуги, обойдется METRO в 20 млн евро, то есть в среднюю стоимость торгового центра большого формата.
При этом компания без всяких возражений взялась за выполнение “социального задания” от мэрии. Руководство города “попросило” построить дорогу по улице Бетанкура, ливневую канализацию и инженерные коммуникации. Стоимость “задания”, по словам первого вице-мэра Нижнего Новгорода Александра Мелешкина, вылилась в $6 млн. Господин Мелешкин с гордостью констатировал, что “мы продались задорого”. “Компания сделает нам то, что не было сделано в советские времена”, — признался первый вице-мэр и рассказал, как нужна в микрорайоне ливневая канализация. Мартин Длоуги уклонился от ответа на вопрос “Ъ” о том, в каждом ли российском городе METRO получала “социальные задания”, но отметил, что компания “старается помогать всем”. Александр Мелешкин в свою очередь отметил, что мэрии “немного стыдно” за поздний приход METRO в Нижний Новгород, так как переговоры шли с 2003 года.
Генеральный директор компании в России Андреа Франческо Мартинелли признался, что понимает опасения российских оптовиков, которым трудно тягаться с METRO. По словам господина Мартинелли, компания гарантирует отличное качество товаров, прозрачность финансовых операций и низкие цены, что бывает не под силу местным оптовым сетям, “впадающим от прихода METRO в шок”. Поэтому генеральный директор компании в России посоветовал им не забывать о теории Дарвина, согласно которой выживает сильнейший. “Отмечу, что выживет даже не крупнейший, а лучший”, — поправился господин Мартинелли. При этом он дал местным оптовым сетям пару советов, как выжить в присутствии METRO. “Им лучше занять какую-нибудь определенную нишу и прочно держаться в регионе, не тратясь на географическую экспансию, что может ослабить оптовика”, — сказал генеральный директор METRO в России.
Местным производителям, как потенциальным поставщикам, тоже была обещана “здоровая конкуренция”, так как ассортимент METRO, состоящий в среднем из 15 тыс. наименований, на 90% состоит из продукции отечественных компаний. При этом господин Мартинелли отметил, что, несмотря на незавершенность строительства центра, уже идут переговоры, как с поставщиками, так и с покупателями, которыми станут юридические лица, представляющие малый и средний бизнес.
Нижегородские оптовики пока от комментариев последствий прихода METRO отказываются, но, по мнению исполнительного директора Союза магазинов Оксаны Дектеревой, такие местные компании, как “Сладкая жизнь”, ВКТ и “Альянс”, в состоянии конкурировать. Госпожа Дектерева отметила, что пострадают в первую очередь мелкие оптовики. При этом она назвала неудачным выбранный METRO участок из-за плохой транспортной развязки.

Нижний Новгород. Другие новости 22.04.05

Анархия и вседозволенность в области получения информации является благом. / Около 500 заключенных примут участие в пасхальном богослужении. / Комиссия по помилованию проведет выездное заседание в воинской части Мулино. Читать дальше

© 2005, «Новый Регион – Нижний Новгород»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

Подписывайтесь на каналы
Дзен YouTube

В рубриках