Вчера в управлении Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области сообщили о возбуждении дела в отношении нефтяной компании ЛУКОЙЛ и двух ее дочерних структур — ООО “ЛУКОЙЛ-Волганефтепродукт” и ОАО “ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез”. В ведомство обратились владельцы независимых АЗС Нижегородской области с жалобами на то, что нефтяная компания поставила их в невыгодные условия, установив в регионе розничные цены на нефтепродукты ниже, чем оптовые. В ЛУКОЙЛе же заявляют, что поставляют горючее независимым владельцам бензозаправок и на свои АЗС по одинаковым ценам. Рассмотрение дела назначено на 23 июня, сообщает “Коммерсант – Нижний Новгород”.
Как ранее писала газета, ряд владельцев независимых АЗС в Нижегородской области направили в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) жалобу на ЛУКОЙЛ. Предприниматели утверждают, что нефтяная компания поставила их в невыгодные условия, установив розничные цены нефтепродуктов на рынке Нижегородской области ниже, чем оптовые. Независимые сбытовые компании вынуждены работать в убыток, поскольку им приходится продавать бензин дешевле, чем покупать. В письме, направленном в ФАС и управление ФАС по Нижегородской области, приводятся оптовые и розничные цены на нефтепродукты, производимые принадлежащим ЛУКОЙЛу Кстовским нефтеперерабатывающим заводом (НПЗ). В частности, литр бензина Аи-80 на заводе стоит 11,16 руб., а на заправках ЛУКОЙЛа продается по цене 11 руб. Аи-92 оптом стоит 13,6 руб. за литр, в розницу — 13,4 руб. Иная ситуация только с дизтопливом, которое на заводе продается по цене 12,48 руб., а в розницу стоит 12,9 руб. С начала года ЛУКОЙЛ повышал оптовые цены на заводе 14 раз, при этом удерживая розничные на одном и том же уровне.
Владельцы независимых АЗС утверждают, что розничная торговля ГСМ рентабельна при наценке 15-20% от стоимости товара. Установить такую наценку, оставаясь при этом конкурентоспособными, они не могут — 103 из почти 400 АЗС в Нижегородской области принадлежат ЛУКОЙЛу. При этом завоз нефтепродуктов с других НПЗ находится на грани рентабельности из-за транспортных издержек. По словам одного из подписавших письмо предпринимателей, если ситуация не изменится, им придется расстаться с автозаправочным бизнесом.
Вчера в управлении Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области (УФАС) сообщили о возбуждении дела в отношении нефтяной компании ЛУКОЙЛ и двух ее дочерних предприятий — ОАО “ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез” (Кстовский НПЗ — “Ъ”) и ООО “ЛУКОЙЛ-Волганефтепродукт” (сбытовая компания). УФАС усмотрело в действиях ЛУКОЙЛа и его “дочек” признаки нарушения п. 1 ст. 5 федерального закона “О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках”.
По словам начальника отдела антимонопольного контроля УФАС Игоря Девятайкина, дело возбуждено, в частности, на основании коллективного письменного заявления ряда нижегородских предпринимателей и на основании обращения некоммерческой организации “Российский топливный союз”, поступившего в ФАС России. Как сообщили в антимонопольном ведомстве, компания “ЛУКОЙЛ-Волганефтепродукт” должна была ответить на официальный запрос ведомства до 20 мая, но попросила перенести срок ответа на 27 мая. Господин Девятайкин подчеркнул, что дело в отношении ЛУКОЙЛа и его “дочек” возбуждено до получения официальных ответов самих компаний, поскольку “имеется достаточно доказательств того, что в действиях ЛУКОЙЛа имеются признаки нарушения антимонопольного законодательства”. По словам Игоря Девятайкина, возбуждение дела в отношении ЛУКОЙЛа и двух его дочерних предприятий одновременно не случайно: “Цены на нефтепродукты устанавливаются как головной компанией, так и на местах — здесь наблюдается совокупное влияние на ценообразование”. Рассмотрение дела назначено на 23 июня.
В самом ЛУКОЙЛе обращение предпринимателей расценивают как призыв к росту цен на нефтепродукты и намерены продолжать выполнение обязательства о стабилизации цен, данного правительству еще в декабре 2004 года. Пресс-секретарь ЛУКОЙЛа Дмитрий Долгов сказал “Ъ”, что компания оказалась в абсурдной ситуации: ФАС требует от нефтяников снижения цен на ГСМ, а предприниматели — их повышения. По словам господина Долгова, своим АЗС компания поставляет нефтепродукты по тем же ценам, что и независимым сбытовикам. “Мы имеем возможность перераспределять прибыль с сектора розничной торговли в другие секторы,- говорит он. — И не позволим вовлечь нас в ценовой сговор”.
В свою очередь начальник отдела по связям с общественностью “ЛУКОЙЛ-Волганефтепродукт” Даниил Смирнов выразил недоумение тем, что УФАС уже возбудило дело, не дождавшись ответа на официальный запрос. Господин Смирнов отказался комментировать действия УФАС, заявив, что компания “предоставит в СМИ всю информацию, только когда в антимонопольное ведомство поступят документы”. “Линию защиты от претензий антимонопольного ведомства будут выстраивать представители головного ЛУКОЙЛа”, — пояснил Даниил Смирнов.
Один из частных предпринимателей, имеющий АЗС на трассе Нижний Новгород — Киров, подписавший обращение в УФАС, сообщил “Ъ”, что “будет настаивать на своих требованиях”, даже если решение антимонопольного ведомства будет в пользу ЛУКОЙЛа.
Нижний Новгород. Другие новости 24.05.05
Фонды нижегородских музеев пополнились редкими предметами искусства. / По сегодняшнему дню определяют погоду на все лето. / Итоговый выпуск вечерний – 23.05.05 18:00 – Нижний Новгород. Читать дальше
© 2005, «Новый Регион – Нижний Новгород»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».