российское информационное агентство 18+

Вывозим же!

Подпишись на каналы
NewDayNews.ru

Воскресенье, 22 декабря 2024, 04:44 мск

Новости, Кратко

Архив
Налоговики инициируют процедуру банкротства нижегородской подземки

Управление Федеральной налоговой службы по Нижегородской области выступило инициатором процедуры банкротства МП «Нижегородский метрополитен». С соответствующим заявлением налоговики обратились в областной арбитражный суд. По данным самого предприятия, задолженность в бюджеты всех уровней составляет 166 млн. руб. Однако введение процедуры банкротства в Нижегородском метрополитене считают формальностью, а единственным шансом на финансовое оздоровление называют строительство станций в нагорной части города. Об этом сообщает «Коммерсант – Нижний Новгород».
Технический проект строительства Горьковского метрополитена был утвержден в 1976 году. Первые шесть станций Автозаводской ветки ввели в эксплуатацию к 7 ноября 1985 года. К 1989 году станций было уже десять. 20 декабря 1993 года было положено начало второй, Сормовской линии, на которой на данный момент функционируют три станции. На этом строительство метро в Нижнем Новгороде, по сути, приостановлено из-за недостатка финансирования. В 2003-2004 годах сумма дотаций из городского бюджета для метрополитена составила более 150 млн. руб., что превышает сумму собственных доходов метрополитена от перевозки пассажиров за эти годы.
По данным «Ъ», заявление о необходимости введения процедуры банкротства на муниципальном предприятии «Нижегородский метрополитен» региональное управление Федеральной налоговой службы (УФНС) направило в арбитражный суд Нижегородской области в апреле текущего года. Вчера в УФНС эту информацию подтвердили, однако размер кредиторской задолженности предприятия перед бюджетами назвать отказались. При этом в налоговом управлении добавили, что пока рано делать какие-либо выводы о судьбе Нижегородского метрополитена: «Суд покажет, что с ними будет: может, они успеют что-либо предпринять, а может, и нет».
Комментируя вчера действия налоговиков, и. о. директора МП «Нижегородский метрополитен» Виктор Кисель сообщил «Ъ», что задолженность по налогам перед бюджетами нескольких уровней у предприятия действительно существует. И сформировалась она, по его словам, с 1997 по 2003 годы в размере 166 млн руб. Впрочем, при этом возможное банкротство предприятия и. о. директора не пугает. По его словам, все активы Нижегородского метрополитена находятся в городской имущественной казне (до 2000 года имущество Нижегородского метрополитена находилось у самого предприятия на праве хозяйственного ведения — «Ъ»): «Само банкротство нам не страшно — у нас нечего брать, поэтому с нами не за что судиться». Как пояснил господин Кисель, банкротство как процедура финансового оздоровления не поможет предприятию стать прибыльным: «Чтобы метро стало приносить деньги, надо его развивать, то есть тянуть ветку в верхнюю часть Нижнего».
Вице-мэр Нижнего Новгорода Александр Мелёшкин подтвердил «Ъ», что одной ветки Нижегородского метро недостаточно для покрытия расходов на его содержание. А заместитель мэра Нижнего по социальным вопросам Сергей Гладышев сообщил, что сейчас решается вопрос о переводе метрополитена с баланса муниципалитета на баланс федерации: «Администрация области планирует обратиться к президенту России с такой просьбой, поскольку нигде в России больше нет такого порядка, чтобы метро содержалось за счет бюджета муниципального образования». По мнению господина Гладышева, переход Нижегородского метро в федеральную собственность позволит привлечь к его финансированию дополнительные средства: «За это выступал и министр транспорта РФ Игорь Левитин во время своего визита в Нижний». О предположительных последствиях процедуры банкротства Нижегородского метрополитена вице-мэр Нижнего сообщил «Ъ», что «метро всё равно не будет закрыто или передано в частные руки ни при каких обстоятельствах, потому что это стратегический объект».
Депутат городской думы Нижнего Новгорода Сергей Абышев назвал сложившуюся ситуацию с предстоящим банкротством Нижегородского метрополитена «юридическим казусом», а действия налоговых органов — «технической процедурой»: «Само банкротство ничего не даст, из этого положения выйти можно. Но долги всё равно останутся, а качество перевозки не улучшится». Сергей Абышев считает, что для того, чтобы нижегородская подземка стала рентабельной, надо построить как минимум одну станцию в верхней части города.
Очередные слушания в областном арбитраже по заявлению налоговиков состоятся 5 июля. К тому времени мэрии придет ответ Министерства транспорта России на просьбу реструктурировать долги Нижегородского метрополитена.

Нижний Новгород. Другие новости 07.06.05

Существование Нижегородского общества прав человека под вопросом. / Сегодня православные празднуют третье обретение главы Иоанна Предтечи. / Итоговый выпуск вечерний – 06.06.05 18:00 – Нижний Новгород. Читать дальше

© 2005, «Новый Регион – Нижний Новгород»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

Подписывайтесь на каналы
Дзен YouTube

В рубриках