Повышение Клочая в структурах «Северстали» вызвано перспективами его назначения губернатором
Вчера пресс-служба холдинга «Северсталь-групп» сообщила, что первый замгендиректора ОАО «Северсталь-авто», гендиректор Заволжского моторного и Ульяновского автомобильного заводов Виктор Клочай назначен заместителем генерального директора «Северсталь-групп» по развитию проектов в металлургии. Возвращение господина Клочая из автопрома в металлургию в «Северсталь-авто» называют «нормальной практикой». Источник в нижегородском кремле заверил «Ъ», что повышение гендиректора ЗМЗ в структуре «Северстали» связано с перспективами его возможного выдвижения в губернаторы Нижегородской области: «Одно дело — предлагать в качестве кандидата в губернаторы директора двух небольших заводов и совсем другое дело — продвигать заместителя гендиректора огромного холдинга». Об этом сообщает «Коммерсант – Нижний Новгород».
Виктор Клочай родился 27 июня 1957 года в селе Лодыженка Уманского района Черкасской области (Украина). Начал карьеру на Череповецком металлургическом комбинате в качестве подручного сталевара. С 1999 года был директором по производству Череповецкого металлургического комбината, с февраля 2001 года работал генеральным директором ОАО «Заволжский моторный завод» (Заволжье, Нижегородская область, входит в «Северсталь-групп»). С августа 2002 года параллельно занимает пост гендиректора Ульяновского автозавода, являясь также первым заместителем гендиректора ОАО «Северсталь-авто» (управляющей компании УАЗа и ЗМЗ).
Вчера пресс-служба холдинга «Северсталь-групп» распространила сообщение о том, что глава УАЗа и ЗМЗ Виктор Клочай назначен заместителем генерального директора «Северсталь-групп» по развитию проектов в металлургии. Руководить же заволжским и ульяновским предприятиями будут исполнительные директора, поскольку функции единоличного исполнительного органа УАЗа и ЗМЗ выполняет компания «Северсталь-авто». Как пояснили «Ъ» в пресс-службе «Северсталь-авто», исполнительный директор ЗМЗ будет назначен «в течение ближайшей недели». Пост первого заместителя гендиректора «Северсталь-авто», занятый господином Клочаем с 2002 года, пока останется вакантным. «Это нормальная практика — переход топ-менеджеров из одного бизнеса в другой, — отметили в пресс-службе «Северсталь-авто». — Тем более что Клочай — суперпрофессионал в металлургии».
Более того, как писал «Ъ» в № 82 за 2004 год, господин Клочай уже по своей «исключительно частной» инициативе возглавил группу инвесторов, скупивших 64% акций Кулебакского металлургического завода (КМЗ, Нижегородская область, завод имеет одно из крупнейших кольцепрокатных производств в России). Вчера «Ъ» не удалось получить комментарий господина Клочая относительно его планов на КМЗ. Неизвестно, намерен ли он совмещать работу над металлургическими проектами в «Северстали» и аналогичный собственный бизнес на Кулебакском метзаводе.
Между тем уход Виктора Клочая с ЗМЗ оказался для работников предприятия достаточно неожиданным. Источник «Ъ» на Заволжском моторном заводе заметил, что «до последнего момента гендиректор ничего не говорил о своем грядущем повышении и собирался работать на предприятии».
Партнеры ЗМЗ не считают, что отъезд господина Клочая в Москву заметно скажется на их отношениях с заводом. Директор департамента внешних связей холдинга «РусПромАвто» (основного акционера ОАО ГАЗ) Владимир Торин вчера заявил «Ъ»: «Принципиальная позиция «РусПромАвто» — не комментировать кадровые решения других представителей автопрома». Правда, на ОАО ГАЗ, покупающем для своих автомобилей заволжские моторы, напоминают, что в конце января 2005 года автозаводу пришлось остановить легковой конвейер, поскольку ЗМЗ намеревался увеличить отпускную цену двигателя сразу на 24%. Переговоры на уровне холдингов «Северсталь-групп» и «РусПромАвто» особых результатов не дали. В начале февраля конвейер заработал после того, как ценовой компромисс нашли именно гендиректора ГАЗа и ЗМЗ — Алексей Баранцев и Виктор Клочай.
В то же время эксперты утверждают, что карьерный рост Виктора Клочая может быть связан с предстоящими выборами губернатора Нижегородской области. Полномочия нынешнего главы региона Геннадия Ходырева истекают в начале августа 2005 года. В начале мая полпред президента РФ в Приволжском федеральном округе Сергей Кириенко представил в администрацию президента достаточно широкий список претендентов на пост нижегородского губернатора. Туда, в частности, вошли Геннадий Ходырев, спикер заксобрания Нижегородской области Евгений Люлин, заместитель министра сельского хозяйства РФ Сергей Митин, сенатор Евгений Бушмин, директор Нижегородского научно-исследовательского института измерительных систем Валентин Костюков.
По неофициальным данным, была в списке и фамилия Виктора Клочая, которую якобы усиленно лоббировал глава «Северсталь-групп» Алексей Мордашов. Впрочем, сам гендиректор ЗМЗ постоянно отрицал свои политические амбиции. Ранее господин Клочай заявлял «Ъ», что отмена всенародных губернаторских выборов никак не отразится на бизнесе «Северсталь-групп», куда входят УАЗ и ЗМЗ: «Правда, мы, как любая крупная компания, всегда тратили деньги на выборы. Надеюсь, больше мы этого делать не будем. Но с властью, избранной или назначенной, в любом случае будем сотрудничать».
Между тем вчера высокопоставленный источник «Ъ» в нижегородском кремле заверил «Ъ», что повышение Виктора Клочая в структурах «Северстали» самым непосредственным образом вызвано перспективами его назначения губернатором. «Одно дело — предлагать в качестве кандидата в губернаторы директора двух небольших заводов и совсем другое дело — продвигать заместителя гендиректора огромного холдинга». В свою очередь источники в «Северсталь-групп» «Ъ» категорически опровергли наличие у Виктора Клочая каких-либо планов делать политическую карьеру.
© 2005, «Новый Регион – Нижний Новгород»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».