AMP18+

Нижний Новгород

/

Олег Дерипаска проведет ребрэндинг ГАЗа

image

Владелец Горьковского автозавода Олег Дерипаска решил изменить его название. Его придумает британская компания Wolff Olins. Это станет третьим именем ГАЗа, с которым он выйдет на западную биржу, передают «Ведомости».

О предстоящем ребрэндинге ГАЗа «Ведомостям» рассказал гендиректор «Руспромавто» Максим Авдеев. Новое имя понадобилось ГАЗу после того, как Олег Дерипаска консолидировал на его балансе все свои автомобильные активы. В результате Горьковский автозавод оказался совладельцем нескольких автобусных заводов (ПАЗ, ЛиАЗ и др.), производителя двигателей («Автодизель»), cамосвалов (Саранский завод) и многого другого.

Нынешнее название уже не отражает то, чем является ГАЗ, объясняют необходимость смены названия в «Руспромавто». А у иностранцев оно ассоциируется с «Газпромом», добавляет один из сотрудников «Руспромавто». Эти недочеты надо устранить до 2007 г., когда холдинг планирует разместить свои акции на одной из западных бирж.

Впрочем, слово «ГАЗ» все же сохранится в названии некоторых структур автомобильного холдинга Дерипаски. Например, сборочная площадка Горьковского завода с начала года выделена в ООО «Автозавод «ГАЗ» и это название не изменится, поясняют в «Руспромавто».

Ребрэндингом ГАЗа и разработкой его нового названия займется компания Wolff Olins, договор с которой уже подписан, говорит Авдеев. Эта компания входит в структуру Omnicom Group, мирового лидера в области рекламы, маркетинга и PR. Wolff Olins создавала брэнды для Orange, E. ON и проч. В России на ее счету проект «Альфа Банк Экспресс» и ребрэндинг принадлежащей «ВымпелКому» торговой марки «Билайн». «Wolff Olins разработала наш новый фирменный стиль, мы довольны результатами, продажи выросли», – сказал директор «ВымпелКома» по связям с общественностью Михаил Умаров. В британском офисе Wolff Olins отказались комментировать контракт с «Руспромавто».

Возрождение ГАЗа – более сложная задача, чем создание нового имиджа для «Билайн», говорит гендиректор брэндингового агентства BrandStorm Эльмира Михайлова.

Представители «АвтоВАЗа» и «Северсталь-Авто» не стали комментировать предстоящую смену названия «ГАЗа».

Сотрудник одной из компаний, занимающихся разработкой брэндов, оценивает стоимость такого контракта в $1-2 млн. «В общей сложности кампания по разработке брэнда, внедрению нового фирменного стиля, продвижению на рынок будет стоить более $5 млн», – говорит эксперт.

По его словам, ребрэндинг вошел в моду у российских бизнесменов, чьи компании разрастаются и их названия уже не отражают масштаба их деятельности. Из-за этого авиакомпания «Тюменьавиатранс» стала UТair, а Башкредитбанк – «УралСибом». Нередко компания получает новое имя вслед за сменой владельца, как это произошло с банком «МЕНАТЕП-СПб», ставшим банком «Траст». Есть и обратные примеры. Например, купившая «УралСиб» финансовая корпорация «НИКойл» впоследствии взяла название поглощенного банка и теперь называется ФК «УралСиб».

Меняла имя и главная компания Дерипаски: до 2002 г. принадлежащий ему «Базовый элемент» назывался «Сибирский алюминий». «СИБАЛ» ассоциировался с тем периодом в жизни предпринимателя, когда он в результате жесткой борьбы получил контроль над значительной частью алюминиевых и других предприятий.

Михайлова считает смену устаревшего названия «ГАЗ» обоснованной, особенно перед IPO. «Но одного этого недостаточно, – предупреждает она. – Успех проекта будет на 90% зависеть от того, какую продуктовую линейку и сервис сможет предложить завод». «Им нужно менять не имя, а технологии», – соглашается совладелец одного из российских автозаводов.

комментировать предстоящую смену названия «ГАЗа».

А представитель Barksteel Ксения Теляковская считает, что название ГАЗ можно было бы и не трогать, ведь у завода есть целевая аудитория потребителей, которая привыкла к этому брэнду. Она считает, что новые модели ГАЗа имело бы смысл выпускать над новым брэндом. В «Руспромавто» сказали, что нынешние модели сохранят свои названия, а вот решение, под каким именем будут выпускаться новые модели, пока не принято.

© 2005, «Новый Регион – Нижний Новгород»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Нижний Новгород, Поволжье, Россия, Транспорт,