AMP18+

Нижний Новгород

/

Шанцев заменит ПАЗики на автобусы большой вместимости

Губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев подготовил концепцию развития автотранспорта, в результате которой, по словам главы региона, снизится убыточность пассажирских перевозок и сделает их более безопасными и комфортными. В ближайшее время концепция будет вынесена на рассмотрение правительства области. Об этом Шанцев заявил сегодня в ходе выездного совещания, посвященного перспективам развития государственного пассажирского автотранспорта.

Концепция предусматривает сокращение числа автобусов средней вместимости («ПАЗиков») на городских маршрутах и постепенную замену их на низкопольные автобусы большой вместимости.

Нижегородские пассажирские автопредприятия № 2 и № 7 предполагается передать из хозяйственного ведения ГП «Трансинкор» в ведение ГП «Нижегородпассажиравтотранс».

Планируется также произвести укрупнение существующих автопредприятий: передвижной состав НПАП № 2, 3, 4, 5 перевести на производственные мощности НПАП № 1, 6, 7.

На высвободившиеся в результате укрупнения производственные площади планируется привлечь инвесторов, так как некоторые автопредприятия (например, № 2) занимают выгодное местоположение в городской черте.

Средства от высвобождаемого имущества планируется направить на обновление подвижного состава. Численность автобусов большой и средней вместимости в период 2006-2008 гг. планируется довести до 1950 единиц. Поставщик автобусов большой вместимости будет определен по конкурсу.

Общие расходы на закупку автобусов большой вместимости должны быть предусмотрены в бюджете области. За указанный период они составят 1831, 2 млн. рублей.

По словам Валерия Шанцева, чем больше будет в городе комфортных автобусов большой вместимости, тем меньше останется «ПАЗиков», которые будут вытеснены с рынка в результате здоровой конкуренции.

Шанцев отметил, что на сегодняшний день состояние дел в отрасли не самое благополучное: износ парка автобусов составляет 72 процента, убытки от перевозки пассажиров – 59 млн. рублей только в текущем году. Не говоря о том, что постоянно растут цены на горюче-смазочные материалы. Средняя заработная плата водителей – 6 тысяч рублей, что гораздо ниже, чем в целом по промышленности.

На долю государственных предприятий сегодня приходится 74 процента общего количества перевезенных пассажиров. Ежедневно областными предприятиями перевозится 2,2 млн. человек. Государственный пассажирский автотранспорт Нижегородской области включает три государственных предприятия: «Нижегородпассажиравтотранс», «Арзамаспассажиравтотранс», «Трансинкор».

Комментируя итоги совещания, Валерий Шанцев заявил: «На сегодняшний день в сфере пассажирских перевозок сложилась не вполне нормальная ситуация, улицы города переполнены «ПАЗиками», которые трудно контролируются, не комфортны для пассажиров и небезопасны. Разработанная нами концепция нуждается в безотлагательной реализации. Это позволит улучшить качество обслуживания пассажиров уже в ближайшие годы и значительно оздоровить ситуацию в этой сфере».

Нижний Новгород, Ольга Громова

© 2005, «Новый Регион – Нижний Новгород»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Нижний Новгород, Поволжье, Россия,