Сразу несколько рекламных агентств Нижнего Новгорода обратились к прокурору Нижегородской области с требованием опротестовать новые правила размещения рекламы на мобильных билл-бордах. Эти правила гордума одобрила 21 сентября. До сих пор реклама на автомобилях наружной не считалась, и на ее размещение требовалась лишь санкция ГИБДД. Теперь же КУГИ решил взимать плату за стоянки мобильных билл-бордов на городских улицах и площадях. Рекламные агентства посчитали такие меры пополнения городской казны ущемляющими права участников рынка и противоречащими федеральному законодательству. Об этом в пятницу пишет «Коммерсант – Нижний Новгород».
Как рассказала «Ъ» юрист рекламного агентства «Рич» Ольга Богомолова, протест в прокуратуру Нижегородской области ее компания, а также ООО «Город Н» и агентство Non stop направили 17 октября. Намерение подписать документ и присоединиться к протесту, по словам госпожи Богомоловой, выразили также рекламные агентства «ADM Групп», MTV и «Паровоз». Участники рынка в заявлении утверждают, что изменения в Правила размещения наружной рекламы, одобренные гордумой, «ущемляют права компаний, размещающих рекламу на мобильных билл-бордах».
К наружной рекламе мобильные билл-борды отнесло постановление, принятое Думой Нижнего Новгорода 21 сентября по инициативе комитета по управлению городским имуществом и земельными ресурсами. Соответствующими изменениями в Правила размещения наружной рекламы в городе дума обязала рекламные агентства получать разрешение КУГИ на использование мобильных билл-бордов, а также согласовывать с ведомством маршрут движения автомобилей и места их стоянок. По новым правилам, заключив договор с КУГИ, агентства должны ежегодно платить 1,5 тыс. руб. госпошлины за каждый автомобиль с рекламной поверхностью, а также оплачивать арендную плату «рекламной стоянки» – места, где останавливается мобильный билл-борд.
Глава комитета по управлению муниципальным имуществом Нижнего Новгорода Алексей Ляпин вчера заявил, что это постановление гордумы вступило в законную силу и сейчас его ведомство собирает сведения обо всех фирмах, имеющих мобильные билл-борды. «Сосчитать их пока сложно. Наша задача – во-первых, упорядочить их работу, чтобы машины не стояли на газонах и где попало, во-вторых, заработать на этом денег в городской бюджет. До сих пор такого рода реклама не приносила казне ни копейки», – пояснил господин Ляпин «Ъ». Впрочем, уточнять объем планируемых поступлений он не стал, сославшись на отсутствие расчетов.
Между тем именно арендные ставки и порядок их взимания больше всего возмущают рекламные агентства. По их подсчетам, платить за каждую рекламную стоянку мобильного билл-борда в месяц им придется около 30 тыс. руб. Причем эта цифра может возрасти в разы. Как поясняет Ольга Богомолова, непонятно, что именно считать стоянкой билл-борда – остановку автомобиля на светофоре или парковку на центральной городской магистрали. Кроме того, по словам юриста компании «Рич», новые правила вводят запрет на остановки транспорта с рекламными щитами в местах, на которые не оформлен договор аренды с КУГИ. Тогда как Правила дорожного движения не содержат никаких запретов для транспортных средств с рекламными щитами, а по закону «О рекламе» реклама на транспорте не требует согласования с кем-либо.
По словам Ольги Богомоловой, если прокуратура установит несоответствие принятого постановления федеральному законодательству, то гордума на основании протеста прокурора или решения арбитражного суда должна будет устранить все обнаруженные нарушения. «В том случае, если прокуратура не отреагирует на запрос, рекламные компании полны решимости самостоятельно опротестовать нарушения федеральных законов», – заявила госпожа Богомолова.
Нижний Новгород. Другие новости 21.10.05
Нижегородский губернатор налаживает отношения с инвесторами. / Анонимный «доброжелатель» заминировал железнодорожный вокзал. / Облправительство упростило процедуру лицензирования розничной продажи алкогольной продукции. Читать дальше
© 2005, «Новый Регион – Нижний Новгород»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».