AMP18+

Нижний Новгород

/

Первое в России авиа-такси совершит первый рейс по маршруту Москва-Нижний Новгород

Первое в России авиа-такси совершит первый рейс по маршруту Москва-Нижний Новгород в феврале будущего года. Авиа-такси DEXTER создано на базе российского самолета М-101Т производства Нижегородского авиастроительного завода «Сокол», пишут РИА «Новости».

«Дальность полета шестиместной машины составляет до тысячи километров (дальность разделена на пять зон по 200 километров каждая). Каждый пассажир способен сам в уме расчитать цену билета – стоимость первой зоны составит 23 рубля за километр, пятой – 15 рублей за километр», – сообщил на пресс-конференции в Москве в четверг председатель совета директоров компании-организатора «Авиа менеджмент групп» Евгений Андрачников.

По его словам, авиа-такси будет осуществлять пассажирские и грузовые авиа-перевозки в режимах «рейсовое такси» и осуществлять полеты из узловых аэропортов каждые 1,5-2 часа. Также возможны будут индивидуальные заказы, когда самолет подается через 3 часа после запроса клиента, а маршрут определяет сам заказчик.

Кроме того, есть возможность заказать «корпоративное такси», т.е. зарезервировать самолет для доставки сотрудников в требуемые города, а также заказать грузовое авиа-такси – на самолете можно выполнить регулярные или разовые рейсы по доставке грузов весом до полутонны.

Как обещают руководители проекта, благодаря прямым рейсам с высокой частотой – не менее двух рейсов в день без пересадки авиа-такси сократит длительность полетов, позволит сэкономить время пассажиров на регистрацию и посадки на борт.

«Регистрация на рейс из нашего базового терминала «Космос», расположенного в аэропорту Внуково-3, займет порядка 15 минут. Купить билет можно будет прямо на стойке регистрации», – сказал Андрачников. Кроме того, билеты на рейсы пассажиры смогут забронировать по телефону или через Интернет.

Поставка 45 новых самолетов М-101Т начнется по соглашению с Нижегородским авиационным заводом «Сокол». «График поставки предусматривает, что первую машину мы получим еще до нового года, а с января 2006 года вплоть до июня 2007 года завод поставит нам все остальные машины», – отметил глава «Авиа менеджмент групп».

По его словам, компания планирует доукомплектовать парк до 250 самолетов за 10 лет, что позволит осуществлять полеты между крупными городами по всей России.

Турбовинтовой самолет М-101Т, разработанный в ОКБ имени Мясищева – пока единственный сертифицированный в России самолет компакт-класса вместимостью от четырех до шести пассажиров. Полностью герметичная кабина позволяет выполнять полет на высоте более семи тысяч метров, что исключает так называемую «болтанку».

«Акционеры вложили в этот проект около $5 миллионов, включая $3 миллиона за опцион заводу «Сокол», чтобы быть уверенными в том, что машины будут поставлены нам по той цене, которую мы изначально с ними определили», – сказал Андрачников. По его словам, окупаемость проекта составляет 56 месяцев.

© 2005, «Новый Регион – Нижний Новгород»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Нижний Новгород, Поволжье, Общество, Россия,