Нижегородцев не пугает черная кошка и чертова дюжина
Нижегородцы не верят в приметы, но обращают внимание на номера автобусных билетов. Об этом говорят результаты опроса маркетингового агентства «Медиа Навигатор».
Как показало исследование, почти половина опрошенных нижегородцев (46%) совсем не верят в приметы, 38% верят в одну-две приметы, 10% верят в большинство известных примет, и лишь 6% респондентов верят практически во все известные приметы. Мужчины менее склонны верить в приметы, чем женщины: абсолютное большинство опрошенных представителей сильного пола (63%) не верят в приметы совсем. Исследование также показало, что наиболее суеверны женщины в возрасте 45-55 лет и 18-24 года, наименее – мужчины в возрасте 35-44 года.
Примета, согласно которой черная кошка, перешедшая дорогу, предвещает неудачу, практически утратила свою актуальность: 52% респондентов не будут производить никаких действий и продолжат путь, а 29% горожан предпримут некие «защищающие» действия – поплюют через плечо или что-то произнесут про себя.
Та же тенденция наблюдается и в отношении нижегородцев к числу 13: лишь 12% респондентов считают, что чертова дюжина практически всегда приносит неудачу, и 31% согласны с этим утверждением лишь отчасти. Преобладающая часть опрошенных нижегородцев (56%) не связывают число 13 с неудачами.
На вопрос «Как часто приметы влияют на Ваше поведение в повседневной жизни?» 48% респондентов ответили «довольно редко», 21% – «иногда», 18% – «никогда», и лишь 14% – «в большинстве случаев».
Как видно из приведенных данных, нижегородцы, в целом, не суеверны. Однако это не мешает большинству горожан обращать внимание на номера билетов при поездке на общественном транспорте: 41% респондентов практически всегда считают сумму цифр в номере билета, 24% делают это время от времени.
Нижний Новгород, Ольга Громова
© 2006, «Новый Регион – Нижний Новгород»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».