российское информационное агентство 18+

Вывозим же!

Подпишись на каналы
NewDayNews.ru

Среда, 20 ноября 2024, 13:44 мск

Новости, Кратко, Популярное

Архив
Вагоны купе и СВ будут отданы на откуп частникам

Москва. Минтранс предлагает вывести из госрегулирования пассажирские перевозки в вагонах купе и СВ поездов дальнего следования. Об этом сообщило ИА «РосБизнесКонсалтинг» со ссылкой на заместителя министра транспорта Александра МИШАРИНА. По его словам, цены на проезд в плацкартных вагонах и пригородных поездах должны расти в меньшем объеме, чем реальные доходы населения (то есть должны быть в пределах инфляции), в то время как «купе и СВ – это рынок и спрос, и это отдельный источник покрытия убытков от пассажирских перевозок», подчеркнул Мишарин. В связи с этим, по его мнению, необходимо внести изменения в прейскуранты, регламентирующие тарифы на перевозки пассажиров, груза и багажа. Кроме того, необходимы поправки в законы «О железнодорожном транспорте РФ» и «О естественных монополиях» в части дерегулирования рынка. Также Минтранс предложил правительству РФ списать с ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) часть пеней и штрафов, начисленных по задолженности Министерства путей сообщения (МПС) РФ. Это предложение будет обсуждено на заседании кабинета министров 9 сентября 2004 года, где будут рассматриваться меры по реализации структурной реформы на железнодорожном транспорте. Списание части пеней и штрафов предполагается в обмен на погашение компанией налоговой задолженности до конца этого года. Согласно графику, погашение задолженности должно было быть произведено до 2007 года. По неофициальным данным, общая сумма пеней и штрафов, которые Минтранс предлагает списать с РЖД, составляет 15,8 млрд руб. Кроме того, сегодня стало известно о том, что в 2007 году в России предполагается создать Федеральную пассажирскую компанию. По словам Мишарина, как филиал ОАО «РЖД» федеральную пассажирскую компанию планируется создать в 2005 году, а как отдельное дочернее предприятие – к концу второго этапа реформы (в 2007 году). Мишарин подчеркнул, что параллельно должны создаваться альтернативные пассажирские компании, работающие на прибыльных направлениях. Также планируется создать 53 пригородные пассажирские компании. В настоящее время такие предприятия работают в Омской, Новосибирской и Кемеровской областях, обсуждается вопрос о создании аналогичных компаний в Московской, Пермской и Свердловской областях. Однако, как отметил замминистра, для эффективной работы пригородных пассажирских компаний необходимо принять порядок компенсаций убытков от пассажирских перевозок. Для пригородных перевозок источником компенсации убытков наряду с прибылью самих компаний может стать и федеральный бюджет, отметил Мишарин. Кроме того, Минтранс РФ предложил правительству принять отдельное постановление о лицензировании отдельных видов деятельности на железнодорожном транспорте не дожидаясь принятия закона «О лицензировании отдельных видов деятельности». Мишарин пояснил, что отсутствие такого постановления мешает заключению договоров между ОАО «РЖД» и потенциальными частными перевозчиками. Он напомнил, что в настоящее время кроме РЖД лицензии на пассажирские перевозки имеют 18 негосударственных компаний. Мишарин подчеркнул, что главная цель структурной реформы на железнодорожном транспорте – создание условий для конкуренции в этой отрасли. Однако в настоящее время, по его словам, «не в полной мере обеспечен равноправный доступ (всех перевозчиков) к железнодорожной инфраструктуре». Создание условий для развития альтернативных перевозчиков позволит повысить инвестиционную привлекательность отрасли, отметил замминистра. Кроме того, для привлечения инвестиций в развитие железнодорожной инфраструктуры необходимо создание условий для частно-государственного партнерства в отрасли.
Замминистра подчеркнул, что в первую очередь инвестиции необходимы для развития железнодорожных путей как подходов к портам и месторождениям полезных ископаемых. Привлечение инвестиций возможно за счет вывода из РЖД хозяйствующих обществ, осуществляющих свои действия на конкурентной основе.
За счет этого должны быть созданы предприятия по ремонту подвижного состава, предприятия, осуществляющие контейнерные перевозки, и предприятия строительного комплекса.

Северо-Запад. Другие новости 10.09.04

«Дни джаза» в Архангельске начнутся в сентябре. / Без помощи населения спецслужбам c терроризмом не справиться. / «Оку» нового поколения помогут создать японцы. Читать дальше

© 2004, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

Подписывайтесь на каналы
Дзен YouTube

В рубриках