российское информационное агентство 18+

Вывозим же!

Подпишись на каналы
NewDayNews.ru

Вторник, 24 декабря 2024, 21:36 мск

Новости, Кратко, Популярное

Архив
В Санкт-Петербурге начинается строительство крупного пассажирского порта

Приблизительная его стоимость может обойтись в $1 млрд. Указ о его создании подписал премьер-министр Михаил Фрадков. Располагаться объект будет на Васильевском острове.

До 17 мая Минтранс должен представить оценку сроков строительства и объема необходимых вложений.

Идея строительства нового порта возникла у администрации Петербурга в 2002 году. В 2004 году управляющей компанией проекта власти назначили компанию «Морской фасад Санкт-Петербурга», которая предложила построить терминал на Васильевском острове, к северу от нынешнего порта.

Существующий пассажирский вокзал, которым управляет ЗАО «Морской вокзал» не способен принимать суда длиной больше 200 метров. Это связано как с устаревшей инфраструктурой, так и с недостаточной глубиной морского канала. Морские лайнеры с иностранными туристами вынуждены швартоваться в грузовом порту, что мешает основной работе по перевалке грузов. Ежегодные убытки ОАО «Морской порт Санкт-Петербург» от швартовки круизных лайнеров составляют около 1 млн. долларов. Туристы же недовольны тем, что, прибывая в один из красивейших городов мира, они оказываются среди контейнеров и подъемных кранов.

На новом месте предполагается намыть 146 га суши, возвести восемь причалов и морской вокзал. С помощью нового морского вокзала можно будет принимать круизные суда класса «Миллениум», на которых умещается до 3 тысяч человек, и паромы длиной до трехсот метров.

Среди первоочередных работ – рытье подходного канала и реконструкция участка морского фарватера N 11, устройство таможенно-пограничного КПП. Новые пути надо будет оборудовать системами безопасности и средствами навигационного обеспечения. Насколько грандиозен проект, настолько и нужен. Именно портовые инвестиции помогут городу реализовать транспортный проект тоннеля, который должен разгрузить дышащие на ладан Дворцовый мост и мост Лейтенанта Шмидта, которые ведут с Васильевского острова на континент. Но главное то, что существующий Морской вокзал принимает только пять процентов от тех пассажирских потоков, которые могли бы прибывать в Северную столицу.

Отсутствие береговой инфраструктуры – одна из серьезнейших проблем, тормозящих развитие туризма в Петербурге, рассказал Игорь Глухов, гендиректор компании «Инфлот Ворлдвайд Санкт-Петербург» (агент круизных компаний Tallink и Silja Line). «Организацией маршрутов в Петербург интересуется около десятка иностранных круизных и паромных операторов», – утверждает он. По его данным, в 2004 году в Петербург морем прибыло около 420 000 человек. Новый терминал позволит увеличить этот поток примерно на 20%, считает исполнительный директор туркомпании «Арктур Трэвел» Елена Мальчонок. А в одной из пояснительных записок к заседанию петербургского правительства говорится о пропускной способности в 1,2 млн. пассажиров в год. На портовых сборах, снабжении судов, торговле и сопутствующих услугах терминал сможет зарабатывать $50-100 в расчете на одного туриста, утверждает Глухов.

По материалам «Ведомости».

Северо-Запад. Другие новости 04.05.05

Вспышка гепатита «А» в Петербурге. / Задержан последний из пяти заключенных, сбежавших из изолятора в Ленинградской области. / В Петербурге совершено разбойное нападение на двух граждан Индии. Читать дальше

© 2005, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

Подписывайтесь на каналы
Дзен YouTube

В рубриках