AMP18+

Северо-Запад

/

Дорога из Москвы в Санкт-Петербург уже в 2008 году займет менее трех часов

Строительство высокоскоростной магистрали обойдется ОАО «Российские железные дороги» примерно в миллиард долларов. После этого по маршруту можно будет запустить поезда Siemens со скоростью 300 км/ч. Однако за сокращение времени в пути будут платить пассажиры. По мнению экспертов, стоимость проезда на скоростном поезде может увеличиться почти в два раза – с нынешних 50 до 100 долларов.

В четверг президент компании Геннадий Фадеев заявил, что достичь желаемой скорости 250-300 км/ч можно будет с помощью реконструкции действующей железной дороги, не прибегая к строительству новой. «При строительстве специализированной линии для высокоскоростного сообщения потребовалось бы как минимум в 3,6 раза больше инвестиций», – утверждает Фадеев.

Желание РЖД сэкономить вполне оправданно. Компания уже заключила соглашение с немецким Siеmens о производстве 60 скоростных электропоездов на общую сумму 1,7 млрд. евро. Планируется, что такие поезда начнут курсировать между Москвой и Санкт-Петербургом уже в 2008 году. А проходить участок в 640 км они будут за 2 часа 49 минут. Сейчас утренним скоростным поездом можно добраться до Питера за 4 часа 30 минут. «Строить параллельную существующей дороге ветку не имеет смысла, – говорят в пресс-службе компании, – действующая инфраструктура уже сейчас позволяет двигаться «Невскому экспрессу» и ЭР-200 со скоростью 200 км/ч. Дорогу надо просто немного модернизировать под максимально возможную скорость».

Предполагается, что за 30 лет эксплуатации трассы чистый доход РЖД составит около 35 млрд. рублей. При этом срок окупаемости проекта не превысит 20 лет. Прогноз компании показывает, что уже к 2010 году железнодорожным и авиатранспортом на этом маршруте будет пользоваться 9,1 млн. пассажиров. Из них на долю высокоскоростного железнодорожного движения может приходиться 4,2 млн. пассажиров.

Выгодность проекта подтверждают эксперты. «На маршруте Москва – Санкт-Петербург и южных направлениях, используя скоростные поезда, РЖД сможет неплохо заработать, – считает Николаев. – Уже сейчас железнодорожное СВ конкурирует с самолетом. А если время в пути удастся сократить вдвое, даже при стоимости билета 80-100 долларов, позиции железнодорожников усилятся еще больше».

По материалам GZT.ru.

© 2005, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Северо-Запад, Россия, Экономика,