Петербургские книжные магазины избавляются от книг, внесенных в «черный список» Госнаркоконтроля. В частности, с прилавков исчезла антиутопия Олдоса Хаксли «О дивный новый мир», а также еще более 20-ти работ писателей XX века. Издатели отказываются печатать книги, отмеченные антинаркотическим ведомством как пропагандирующие наркоманию. Между тем, пишет «Коммерсантъ», эксперты подчеркивают, что никакой юридической силы подобные «черные списки».
Управляющий партнер адвокатского бюро «Леонтьев и партнеры» Вячеслав Леонтьев подчеркнул, что у Госнаркоконтроля «нет каких-либо полномочий осуществлять цензуру издательской деятельности и запрещать какие-либо издания, пропагандирующие наркотики». «Видимо, это очередное проявление теневого регулирования со стороны правоохранительных органов. То есть это не запрещено официально, но органы очень не рекомендуют и, соответственно, издатели больше опасаются вступить в конфликт с правоохранителями, чем соблюдать закон», – считает юрист.
Главный врач клиники «Профессиональная медицина» Эркен Иманбаев уверен, что такая мера только увеличит популярность запрещенных книг среди подростков, провоцируя «протестную реакцию».
Впервые информацию о существовании «черного списка» книг, составленного Госнаркоконтролем, СМИ распространили в 2009 году со ссылкой на блогера из Орска под ником ts_orsk. Пользователь сообщил, что сотрудники Федеральной службы по контролю за незаконным оборотом наркотиков распространили в местных библиотеках списки книг, запрещенных из-за пропаганды наркомании. Среди 37 книг, вызвавших недовольство ведомства, оказались такие произведения, как «Джанки» Уильяма Берроуза, «Помутнение» Филипа Дика, «Королева Юга» Артуро Переса-Реверте и «Страх и отвращение в Лас-Вегасе» Хантера С. Томпсона. Также в черном списке оказались четыре книги Ирвина Уэлша, включая романы «На игле» и «Экстази». Позже сотрудники Госнаркоконтроля опровергли информацию о распространении списка запретной литературы. Начальник управления ФСКН РФ по взаимодействию с общественностью и СМИ Николай Карташов заявил, что какие-либо книги могут изыматься только по решению суда.
Многие эксперты отмечают, что под запрет не попали книги популярных авторов, писавших о наркотиках или употреблявших наркотические вещества. В частности, говорится о том, что в список не вошел «Морфий» Михаила Булгакова и роман Виктора Пелевина «Generation П».
Санкт-Петербург, Екатерина Изотова
Санкт-Петербург. Другие новости 23.04.12
В Петербурге полицейский на встречной полосе протаранил два автомобиля. / Морской собор Кронштадта закрыт, несмотря на обещания Медведева об открытии. / Доллар упал на 3 копейки, евро вырос на 3. Читать дальше
© 2012, «Новый Регион – Санкт-Петербург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».