российское информационное агентство 18+

Вывозим же!

Подпишись на каналы
NewDayNews.ru

Понедельник, 23 декабря 2024, 04:40 мск

Новости, Кратко, Популярное

Архив
На крейсере «Аврора» больше нет матросов

Легендарный революционный крейсер «Аврора» окончательно стал музейным экспонатом. Все матросы покинули вычеркнутый из состава ВМФ корабль. Сегодня на рассвете они сошли с трапа и на электричке отправились в учебный центр в Выборге, пишет «Фонтанка». Событие прошло максимально тихо, без участия прессы и ТВ.

Напомним, что история со «списанием» крейсера продолжалась несколько месяцев. Матросы должны были покинуть «Аврору» еще 1 августа. Однако гражданские служащие крейсера в буквальном смысле не отпускали военных. Они опасались, что самостоятельно не сумеют обеспечить полноценное обслуживание корабля. Вечером 3 сентября сотрудники учебного центра в Кронштадте пытались увезти с «Авроры» матросов-срочников, однако музейщики «отстояли» их.

К верховному главнокомандующему президенту Владимиру Путину обращались сами матросы – они просили оставить их служить на «Авроре». Апеллировали к главе государства и ветераны флота – они предлагают придать кораблю статус вспомогательного судна ВМФ и набрать персонал из числа уволенных в запас моряков. Депутаты Законодательного собрания Петербурга просили вернуть «Авроре» статус боевого корабля. Обращение, подписанное председателем Санкт-Петербургского клуба моряков-подводников Игорем Курдиным, было передано в канцелярию губернатора Петербурга 25 июля 2012 года. Георгия Полтавченко просили проявить политическую волю и лично передать письмо Путину. Тот не отмахнулся от предложения и на ближайшей встрече с президентом передал документ, содержащий конкретный план по сохранению легенды. 8 августа фельдъегерской службой письмо было возвращено в Петербург Игорю Курдину. На бумаге с президентской печатью стояла подпись Владимира Путина с резолюцией «Сердюкову А.Э./Пр. Доложить».

Однако в распоряжении «Фонтанки» есть другой ответ Смольного Курдину, от 29.07.2012. Комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности уверяет: в новом штатном расписании корабля предусмотрены 32 должности гражданских специалистов, в том числе 24 – по обслуживанию корабельных установок. Эксплуатационное обслуживание будет осуществляться ОАО «Славянка» и ОАО «Ремонтно-эксплуатационное управление. Филиал «Санкт-Петербургский»». Моряки появятся на крейсере только в торжественных случаях. Все это не скажется отрицательно на содержании и обслуживании корабля, а потому «беспокоить президента» обращениями по «Авроре» не стоит.

К началу сентября персонал нынешнего филиала Центрального военно-морского музея насчитывал 9 гражданских специалистов (моряков из них трое), пару билетерш, экскурсоводов и директора музейной экспозиции – 84-летнего Льва Чернавина. Непосредственно обслуживали и охраняли «Аврору» 14 матросов срочной службы, прикомандированных из учебного центра.

Ранее директор Центрального военно-морского музея Петербурга Андрей Лялин заявлял, что уже год как «Аврору» обслуживает ОАО «Славянка». Однако представителей этой компании на борту крейсера никто ни разу не видел. А проект договора на обслуживание корабля «Славянкой» только 3 сентября ушел на согласование в Москву.

Ранее в СМИ уже появлялась информация об аварийном состоянии крейсера. В конце июля с «Авроры» откачивали воду, а на палубе бил «фонтан». Военные сообщили, что на крейсере проводятся плановые работы. Однако, по данным источников в ВМФ, крейсер находится в очень плохом состоянии, его обслуживание не соответствует стандартам и «Аврора» может затонуть в любой момент. 16 августа закончился срок эксплуатации судовой арматуры, изготовленной в 80-е годы прошлого столетия. Последний ремонт на крейсере был еще в 1987 году.

В этом году «Аврору» впервые не покрасили ко Дню ВМФ – ЛенВМБ отказалась выдавать материалы, так как крейсер больше не находится на их балансе, а у музея просто нет корабельной краски. Экипажу пришлось задействовать смекалку: заначки хватило ровно на ту поверхность «Авроры», где прошел губернатор под прицелами телекамер.

Крейсер «Аврора» был построен в 1900 году. Последний раз состояние «Авроры» проверяли водолазы ВМФ в 2011 году. Тогда видимых повреждений кингстонов и обшивки обнаружено не было. Однако для полной диагностики корабль нужно поднимать из воды, а на это нужно несколько десятков миллионов рублей, которые Минобороны отказывается выделять.

Санкт-Петербург, Екатерина Изотова

Санкт-Петербург. Другие новости 16.10.12

Доллар опять провалился ниже 31 рубля. / Петербургские депутаты огородили себя жалюзями за четыре миллиона рублей. / В Петербурге все-таки введут миллионные штрафы за снос исторических зданий. Читать дальше

© 2012, «Новый Регион – Санкт-Петербург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

Подписывайтесь на каналы
Дзен YouTube

В рубриках