AMP18+

Северо-Запад

/

На крейсере «Аврора» больше нет матросов

image

Легендарный революционный крейсер «Аврора» окончательно стал музейным экспонатом. Все матросы покинули вычеркнутый из состава ВМФ корабль. Сегодня на рассвете они сошли с трапа и на электричке отправились в учебный центр в Выборге, пишет «Фонтанка». Событие прошло максимально тихо, без участия прессы и ТВ.

Напомним, что история со «списанием» крейсера продолжалась несколько месяцев. Матросы должны были покинуть «Аврору» еще 1 августа. Однако гражданские служащие крейсера в буквальном смысле не отпускали военных. Они опасались, что самостоятельно не сумеют обеспечить полноценное обслуживание корабля. Вечером 3 сентября сотрудники учебного центра в Кронштадте пытались увезти с «Авроры» матросов-срочников, однако музейщики «отстояли» их.

К верховному главнокомандующему президенту Владимиру Путину обращались сами матросы – они просили оставить их служить на «Авроре». Апеллировали к главе государства и ветераны флота – они предлагают придать кораблю статус вспомогательного судна ВМФ и набрать персонал из числа уволенных в запас моряков. Депутаты Законодательного собрания Петербурга просили вернуть «Авроре» статус боевого корабля. Обращение, подписанное председателем Санкт-Петербургского клуба моряков-подводников Игорем Курдиным, было передано в канцелярию губернатора Петербурга 25 июля 2012 года. Георгия Полтавченко просили проявить политическую волю и лично передать письмо Путину. Тот не отмахнулся от предложения и на ближайшей встрече с президентом передал документ, содержащий конкретный план по сохранению легенды. 8 августа фельдъегерской службой письмо было возвращено в Петербург Игорю Курдину. На бумаге с президентской печатью стояла подпись Владимира Путина с резолюцией «Сердюкову А.Э./Пр. Доложить».

Однако в распоряжении «Фонтанки» есть другой ответ Смольного Курдину, от 29.07.2012. Комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности уверяет: в новом штатном расписании корабля предусмотрены 32 должности гражданских специалистов, в том числе 24 – по обслуживанию корабельных установок. Эксплуатационное обслуживание будет осуществляться ОАО «Славянка» и ОАО «Ремонтно-эксплуатационное управление. Филиал «Санкт-Петербургский»». Моряки появятся на крейсере только в торжественных случаях. Все это не скажется отрицательно на содержании и обслуживании корабля, а потому «беспокоить президента» обращениями по «Авроре» не стоит.

К началу сентября персонал нынешнего филиала Центрального военно-морского музея насчитывал 9 гражданских специалистов (моряков из них трое), пару билетерш, экскурсоводов и директора музейной экспозиции – 84-летнего Льва Чернавина. Непосредственно обслуживали и охраняли «Аврору» 14 матросов срочной службы, прикомандированных из учебного центра.

Ранее директор Центрального военно-морского музея Петербурга Андрей Лялин заявлял, что уже год как «Аврору» обслуживает ОАО «Славянка». Однако представителей этой компании на борту крейсера никто ни разу не видел. А проект договора на обслуживание корабля «Славянкой» только 3 сентября ушел на согласование в Москву.

Ранее в СМИ уже появлялась информация об аварийном состоянии крейсера. В конце июля с «Авроры» откачивали воду, а на палубе бил «фонтан». Военные сообщили, что на крейсере проводятся плановые работы. Однако, по данным источников в ВМФ, крейсер находится в очень плохом состоянии, его обслуживание не соответствует стандартам и «Аврора» может затонуть в любой момент. 16 августа закончился срок эксплуатации судовой арматуры, изготовленной в 80-е годы прошлого столетия. Последний ремонт на крейсере был еще в 1987 году.

В этом году «Аврору» впервые не покрасили ко Дню ВМФ – ЛенВМБ отказалась выдавать материалы, так как крейсер больше не находится на их балансе, а у музея просто нет корабельной краски. Экипажу пришлось задействовать смекалку: заначки хватило ровно на ту поверхность «Авроры», где прошел губернатор под прицелами телекамер.

Крейсер «Аврора» был построен в 1900 году. Последний раз состояние «Авроры» проверяли водолазы ВМФ в 2011 году. Тогда видимых повреждений кингстонов и обшивки обнаружено не было. Однако для полной диагностики корабль нужно поднимать из воды, а на это нужно несколько десятков миллионов рублей, которые Минобороны отказывается выделять.

Санкт-Петербург, Екатерина Изотова

© 2012, «Новый Регион – Санкт-Петербург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Северо-Запад, Общество, Россия,