российское информационное агентство 18+

Вывозим же!

Подпишись на каналы
NewDayNews.ru

Вторник, 19 ноября 2024, 18:42 мск

Новости, Кратко, Популярное

Архив
Петербург окончательно отказался от строительства Орловского тоннеля Компенсацию инвестору заплатят из кармана горожан

Администрация Петербурга направила инвестору Орловского тоннеля официальное уведомление о расторжении договора. В качестве обоснования отказа от проекта указывается, что концессионер превысил смету в 55 млрд. рублей и не вышел на стройплощадку в положенное время. При этом городскому бюджету придется платить компенсацию. Согласно договору, за один только проходческий щит подрядчику положено до 3 млрд. рублей, пишет «Фонтанка».

Проект строительства Орловского тоннеля, который должен был связать Смольную и Свердловскую набережные, был заморожен фактически сразу после назначения Георгия Полтавченко на должность губернатора. Однако концессионное соглашение между Смольным и «Невской концессионной компанией», которую контролирует известный холдинг First Quantum депутата Госдумы Виталия Южилина, продолжало действовать. В конце ноября Полтавченко подписал постановление правительства Петербурга о прекращении действия соглашения.

Между тем уже известно, что инвестор проекта Орловского тоннеля изучает возможность подать в суд на Смольный для урегулирования спора вокруг проекта Руководитель инфраструктурных проектов компании First Quantum Шавкат Кары-Ниязов (First Quantum является основным девелопером проекта) не стал называть, какие траты понесла компания, хотя они подсчитаны. По его словам, размер компенсации зависит от того, на основании чего расторгается соглашение: у одной стороны, то есть у Смольного, могут быть свои основания, у инвестора – другие. Однако он не исключил, что этот спор может выйти за рамки простых переговоров и дойти до суда.

«Невская концессионная компания» была готова начать подготовительные работы по строительству Орловского тоннеля уже в сентябре 2011 года, но ее остановили политические, а не технические вопросы. При этом финансовое закрытие сделки должно было состояться уже после начала работ, то есть предоставить соответствующие документы инвестор не мог при всем желании. Что касается стоимости проекта, то, как неоднократно подчеркивали представители First Quantum, инициатива по удорожанию проекта исходила не от концессионера, а от города. Первоначальная стоимость не включала в себя дополнительных работ по созданию дорожной инфраструктуры, но затем комитет по развитию транспортной инфраструктуры заявил, что набережные должны стать магистралями непрерывного движения. Это усложнило проект развязок на левом и правом берегах и увеличило стоимость до 115 млрд. рублей.

В профильном комитете по инвестициям и стратегическим проектам отказались говорить, какую компенсацию, по расчетам Смольного, должен выплатить в итоге городской бюджет, однако заметили, что инвестор не согласен с основаниями расторжения.

Санкт-Петербург, Екатерина Изотова

Санкт-Петербург. Другие новости 11.12.12

В больницах Петербурга у пациентов вымогали деньги за бесплатные кардиостимуляторы. / В Петербурге – очередной прорыв теплотрассы и разлив кипятка. / В новогоднюю ночь по Петербургу могут пустить автобусы. Читать дальше

© 2012, «Новый Регион – Санкт-Петербург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

Подписывайтесь на каналы
Дзен YouTube

В рубриках