российское информационное агентство 18+

Вывозим же!

Подпишись на каналы
NewDayNews.ru

Понедельник, 29 апреля 2024, 12:00 мск

Новости, Кратко, Популярное

Архив
В этом году в Петербурге начнется проектирование десяти новых станций метро

Администрация Петербурга в этом году начнет проектирование десятка новых станций метро: «Суворовская», «Смольный», «Знаменская», «Петергофское шоссе» и «Кудрово», а также Красногвардейского радиуса, который свяжет центр города с поселком Янино. Общая сумма заключенных контрактов составит до 700 млн. рублей, а на выходе подрядчик должен выдать полную проектно-сметную документацию, на основе которой уже можно вести строительство.

Как пишет «Фонтанка», комитет по развитию транспортной инфраструктуры, который теперь отвечает за развитие метро, в этом году намерен объявить пять тендеров на проектирование новых станций и линий подземки. В основном город сконцентрируется на развитии Калининско-Красносельской линии, эта ветка должна связать северо-восток города с юго-западом. Проект первой очереди от станций «Обводный канал-2» до «Юго-Западной», которая расположится на пересечении улицы Маршала Казакова и проспекта Маршала Жукова, уже готов. Ожидается, что в ближайшее время, после решения земельных вопросов, строительство первой очереди будет выставлено на тендер: на возведение перегонных тоннелей и шести станций в бюджете выделен 51 млрд. рублей. Закончить ее планируется к 2017 году.

Одновременно начнется проектирование следующих очередей Калининско-Красносельской линии. Одна пойдет от «Обводного канала-2» дальше на северо-восток города и включит в себя пять станций, четыре из которых будут расположены в центре города. Следующей после «Обводного» будет «Лиговский проспект-2». Короткий перегон – и поезда будут останавливаться на «Знаменской», с которой можно будет пересесть на «Площадь Восстания» и «Маяковскую».

Со «Знаменской» метро потянут в район Советских улиц, который в настоящее время лишен метро и из-за постоянных пробок на Суворовском считается изолированным с транспортной точки зрения. Здесь появятся две станции – «Суворовская» и «Смольный». Первая, по предварительным планам, может разместиться в районе 10-й Советской улицы, а вторая, как следует из названия, – в непосредственной близости от здания администрации губернатора Петербурга.

От Смольного поезда будут нырять под Неву и останавливаться на правом берегу, в районе пересечения Полюстровского проспекта с шоссе Революции, где расположится вестибюль станции «Полюстровский проспект». Она будет конечной до тех пор, пока город не запроектирует и не построит оставшиеся три станции северного участка Калининско-Красносельской линии – «Бестужевскую», «Пискаревку» и «Ручьи». В перспективе через «Полюстровский проспект» пройдет кольцевая линия.

Другая очередь, конкурс на проектирование которой будет объявлен в этом году, пойдет от «Юго-Западной» через «Брестскую» до станции «Петергофское шоссе». «Брестскую» планируется построить на пересечении Ленинского проспекта и Брестского бульвара, а «Петергофское шоссе» – рядом с кварталом «Балтийская жемчужина». В отдаленном будущем Калининско-Красносельскую линию потянут отсюда в Стрельну.

Проектирование очереди «Обводный канал-2» – «Полюстровский проспект» обойдется бюджету в 230 млн. рублей, «Юго-Западная» – «Петергофское шоссе» – в 127 млн. Еще 111 млн. будет брошено на разработку проектно-сметной документации Красногвардейского радиуса, который станет частью так называемой «Адмиралтейско-Охтинской линии». Сама линия в будущем пойдет через весь город от Янино до Сосновой Поляны.

Красногвардейский радиус будет обеспечивать подземкой огромные кварталы на правом берегу Невы. От «Суворовской-2» поезда пойдут к Большеохтинскому проспекту, где будет расположена одноименная станция. Следующие станции порадуют жителей микрорайонов возле проспекта Энергетиков, Индустриального проспекта и улицы Коммуны. Оттуда составы повезут пассажиров в Ленинградскую область – к станции «Янино». Это будет одна из трех областных станций, которые должны появиться в ближайшие десятилетия. Также планируется дотянуть подземку до Кудрово и поселка Бугры.

Пока в строительство вкладывается только городской бюджет: в этом году комитет по развитию транспортной инфраструктуры выставит на тендер проектирование перегонного тоннеля от «Улицы Дыбенко» до «Кудрово», стоимость работ оценена в 80 млн. рублей.

Также в 2013 году на конкурс будет выставлено проектирование продолжения нынешней пятой, «фиолетовой» линии – от «Шуваловского проспекта» до «Коломяжской». На эти цели будет выделено 165 млн. рублей. «Шуваловский проспект» будет следующей станцией после нынешней конечной «Комендатский проспект». За ней будут находиться еще три – «Магистраль № 31» (название, конечно, будет изменено), «Каменка» и «Коломяжская».

Санкт-Петербург, Екатерина Изотова

Санкт-Петербург. Другие новости 13.02.13

На защитников Фарфоровского кладбища напали люди «кавказского вида». / В городе Волхове Ленобласти 1400 человек остались без тепла. / В сгоревшем общежитии Кировского завода опять тушили пожар. Читать дальше

© 2013, «Новый Регион – Санкт-Петербург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

Подписывайтесь на каналы
Дзен YouTube

В рубриках