Подрядчики стадиона «Зенита» обменялись судебными исками
Подрядчики строительства стадиона «Зенита» на Крестовском острове – компании «Трансстрой» Олега Дерипаски и «Мостоотряд-19» – обменялись судебными исками на сумму около 1,5 млрд. рублей из-за отказа петербургских властей принимать работы после утверждения нового проекта футбольной арены. О судебном разбирательстве пишет «Коммерсантъ».
По данным издания, 22 февраля «Мостоотряд-19» обратился в арбитражный суд Петербурга и Ленобласти с требованием взыскать с «Трансстроя» 1,46 млрд руб. Согласно картотеке арбитража, это встречный иск в ответ на предъявленные «Трансстроем» компании в декабре прошлого года претензии на сумму 1,35 млрд руб. Спор возник из-за освоения средств на строительстве футбольной «Зенит-Арены» в Санкт-Петербурге по контракту между Смольным и «Трансстроем», субподрядчиком которого является «Мостоотряд-19».
Иск к субподрядчику «Трансстрой» подал до того, как представители Контрольно-счетной палаты Санкт-Петербурга заявили о намерении обратиться в прокуратуру, если «Трансстрой» не вернет аванс, полученный два года назад и до сих пор «не закрытый» Смольным. Работы же на объекте тормозило отсутствие проектной документации, которую Смольный решил разработать заново. Новый проект, согласованный Главгосэкспертизой весной прошлого года, фактически дезавуировал ранее утвержденную конструкцию раздвижной крыши стадиона, подряд на строительство которой «Трансстрой» передал «Мостоотряду-19»,– притом что субподрядчик еще в 2010 году закупил для нее металлоконструкции и приступил к их установке. В итоге часть установленных и забетонированных конструкций пришлось демонтировать, а вопрос о возможности использования закупленных материалов в новом проекте до сих пор не решен.
Кроме того, «Трансстрой» еще в ноябре объявил тендер по выбору нового производителя конструкций для строительства крыши. В январе этого года сообщалось, что субподрядчику пришлось демонтировать 300 т стационарной кровли, ригельные балки и шесть из восьми 45-метровых опор. В свою очередь генподрядчик утверждал, что с выполнением ряда работ «Мостоотряд-19» поторопился. При этом оба партнера не скрывали, что спор фактически упирается в отказ Смольного взять на себя ответственность за впустую потраченные средства и оплатить выполненные работы. Поскольку «Трансстрою» удалось добиться ареста 1,35 млрд рублей на счетах партнера в качестве «обеспечительных мер», «Мостоотряд-19» предпринял «ответные меры» и потребовал взыскать с компании Олега Дерипаски на 100 млн рублей больше. По данным «Трансстроя», он уже потратил на продолжение строительства без утвержденной Главгосэкспертизой сметы 2 млрд руб. собственных средств.
Рассмотрение дела в суде с участием комитета по строительству Смольного в качестве третьего лица назначено на 27 февраля. Не исключено, впрочем, что вопрос об оплате потерь будет решен не в суде, а в Смольном, где Олег Дерипаска продолжает переговоры с Георгием Полтавченко относительно реализации других проектов в Петербурге.
Стадион «Зенита» на Крестовском острове уже стал одним из самых дорогостоящих и самых скандальных долгостроев северной столицы. Строительство нового стадиона на месте снесенного стадиона имени Кирова началось в 2007 году и должно было завершиться в 2009-м. Однако проект был изменен: решили добавить раздвижную крышу и выдвижное поле, что должно было позволить использовать стадион не только для спортивных мероприятий, но и для концертов. В итоге цена проекта достигла астрономической суммы в 44 млрд. рублей. Этой цифрой заинтересовалась Счетная палата, которая осенью начала проверку расходования средств на строительство стадиона.
В январе этого года руководитель Счетной палаты Сергей Степашин заявил, что при возведении стадиона есть возможность сэкономить 10 млрд. рублей. Серьезное увеличение сметы стадиона произошло из-за очевидной безалаберности и смены подрядчиков, добавил он.
Основной подрядчик – компания «Трансстрой» Олега Дерипаски уже вложил в проект 800 млн. рублей, и руководство компании не исключает, что до открытия финансирования придется потратить в общей сложности порядка 2 млрд. рублей собственных средств. После открытия финансирования эти расходы будут компании возмещены.
Последний, объявленный срок сдачи в эксплуатацию стройки на Крестовском – 2015 год. По данным «Трансстроя», уже на 80% готова чаша стадиона и на 70% – выкатное поле. Стадион еще не получил официального названия. Кроме «Зенит-Арены» среди предложенных вариантов «Газпром Арена», «Зенит», «Петербург-Арена».
Прокурор Петербурга Сергей Литвиненко январе заявил, что по фактам хищения бюджетных средств при строительстве стадиона возбуждено уголовное дело по статье «Мошенничество в особо крупном размере». Сумма хищений неизвестна, но, по словам Литвиненко, речь идет «сотнях миллионов». По данным правоохранителей, стоимость работ при строительстве была завышена более чем на 500 млн. рублей.
Санкт-Петербург, Екатерина Изотова
© 2013, «Новый Регион – Санкт-Петербург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».