В Петербурге может появиться канатная дорога К стадиону «Зенита» на Крестовском острове
Санкт-Петербург, Октябрь 31 (Новый Регион, Екатерина Изотова) – Совет по инвестициям при губернаторе Петербурга предварительно одобрил идею строительства канатной дороги через Неву для доставки болельщиков к строящемуся стадиону «Зенита» на Крестовском острове. Инвестиции оцениваются в 7,3 млрд. рублей. Проект предстоит согласовать с городскими комитетами по архитектуре и охране памятников.
Цель строительства фуникулера – избавление города от транспортного коллапса, который может возникнуть из-за строительства футбольной арены на 69 тыс. зрителей. Инициатор проекта – ООО «Ленстрой», которое предложило перекинуть через Неву с Крестовского острова линии пассажирской канатной дороги на Васильевский остров и в Приморский район города. По словам владельца компании Алексея Бурика, канатка обеспечит доставку на стадион до 9 тыс. зрителей в час (дорога занимает 5 минут). Плюсы фуникулера – небольшая в сравнении с мостами стоимость. В год она сможет перевозить до 10 млн. человек, пишет «Коммерсантъ».
Эксплуатация трассы потребует 280 млн. рублей в год при доходе до 888 млн. рублей. Плата за проезд может быть определена в 50-100 руб. Окупаемость проекта – до 14 лет. Для сокращения этого срока до 7-8 лет Бурик предложил властям выделить землю для строительства под станциями канатки многоуровневых гаражей, а над ними – торгово-развлекательных комплексов. Для этого Алексей Бурик попросил городские власти предоставить ему под проект участки площадью 0,3 га на острове и по 1,5-2 га на берегах Невы.
В администрации Петербурга отнеслись к проекту скептически. «Канатные дороги характерны для местности с перепадами высот, но у нас самый горизонтальный город»,– отметил вице-губернатор по финансам Сергей Вязалов. Глава администрации губернатора Игорь Дивинский предложил «обсудить идею со специалистами». Главный архитектор города Олег Рыбин, ранее занимавший этот пост в Нижнем Новгороде, сомневается, что строительство станций канатной дороги заявленной высоты (30-50 м) не повлияет на охраняемые ЮНЕСКО панорамы Санкт-Петербурга. Выслушав эти мнения, Георгий Полтавченко резюмировал, что «идея одобрена с точки зрения нашего интереса» и позволяет «частично решить транспортные проблемы» – но инвестору необходимо найти «общий язык с комитетами по архитектуре и охране памятников».
© 2013, «Новый Регион – Санкт-Петербург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».