Производство гибридного автомобиля – «Ё-мобиля» Михаила Прохорова – откладывается на неопределенный срок. Об этом журналистам сообщил председатель комитета по промышленной политике и инновациям правительства Петербурга Максим Мейксин в рамках VIII ежегодной Международной конференции по привлечению инвестиций в производство комплектующих для автомобильной промышленности AutoInvest 2014.
По словам Мейксина, в прошлом году разработчики обещали выйти на сборку в конце 2014 года, на серийное производство – в 2015-м. Но оказалось, что «планы откладываются на достаточно серьезный срок», цитирует РБК слова чиновника.
Он добавил, что из недавнего обсуждения проекта на площадке в Марьино стало понятно, что проект задерживается, но остается резидентом Марьино. Производители столкнулись «с большими сложностями создания нового автомобиля, которое требует серьезного финансирования», пояснил Мейксин.
Эксперты, опрошенные изданием, не видят ничего удивительного в срыве запуска «Ё-мобилей». Управляющий партнер Университета продаж Виталий Новиков заявил, что изначально проект «Ё-мобиля» «был ориентирован на то, чтобы создать хороший позитивной топ на автомобильном рынке». «На тот момент нужно было раскачать покупателя, заинтересовать его. «Ё-мобиль», в этом смысле, очень похож на проект «Маруся», который, кстати, тоже потерпел фиаско. В России хотят создать передовой, гибридный, дешевый автомобиль, но как показывает практика, пока эти попытки терпят крах», – считает он.
Что касается презентованной ранее модели, то Новиков отметил: «Надо понимать, что внутри это был японский Suzuki SX-4. Тут надо сделать выбор: либо мы идем китайским путем, путем копирования, это всегда легко, либо пытаемся создать что-то новое. И если идти по этому пути, то тут категория времени не является критичной – можно дать и год, и два, и три».
Напомним, проект по созданию нового российского автомобиля стартовал в апреле 2010 года. Разработка городской гибридной машины была начата силами компании «ЯРОВИТ Моторс», а затем предложена в качестве предмета совместной деятельности инвестиционной группе «ОНЭКСИМ» Михаила Прохорова. В конце года были представлены прототипы трех машин (минивэн, кросс-купе и городской фургон), созданных на единой платформе. В июле прошлого года состоялась официальная презентация предсерийных образцов.
Официальный прием заказов на «Ё-мобили» начался еще 16 мая 2011 года, а в июне того же года был заложен первый камень в основание завода под Санкт-Петербургом, в промзоне Марьино. Строительство предприятия должно было быть завершено до конца первой половины 2014 года. Инвестиции в проект составили около 260 млн. евро.
Запускать завод планировали в две очереди – по 20 тыс. автомобилей. В «Ё-Авто» ранее рассчитывали, что на проектную мощность в 40 тыс. машин завод выйдет в 2018 году. Предполагалось, что старт продаж начнется в крупных городах, где компания также намерена создать собственные сервисные станции. Но компания не исключала возможности выхода на рынки стран СНГ и Восточной Европы, после того как будет освоен отечественный рынок. Серийное производство «Ё-мобилей» планировалось развернуть в первой половине 2015 года.
Санкт-Петербург, Екатерина Изотова
Санкт-Петербург. Другие новости 20.02.14
У директора музея «Царское село» вымогали 5 млн. рублей. / Самолет Тюмень-Петербург экстренно сел в Тюмени из-за остановки сердца у пассажира. / В Петербурге выпал из окна 4-летний мальчик. Читать дальше
© 2014, «Новый Регион – Санкт-Петербург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».