Версия: девочку, выбросившуюся с 10-го этажа, напугал не коллектор-человек, а робот
В деле о прыжке с 10-го этажа пятиклассницы после звонка коллектора появилась новая информация. Официально не подтверждено, но есть основания полагать, что девочка перед суицидом сняла трубку телефона и прослушала запись, а не общалась с живым человеком.
Напомним, ЧП в Невском районе произошло в начале апреля. Семью, приехавшую в Петербург с Севера и арендовавшую квартиру, одолевали звонки коллекторских агентств, желавших получить долги хозяев съемного жилья. По факту суицида было возбуждено уголовное дело по статье «доведение до самоубийства», затем официальные представители ГСУ СК РФ по Петербургу уточняли, что проверяется информация из записки школьницы о звонке коллекторов с требованием выплаты крупной суммы. О звонках и письмах с требованием вернуть долги рассказывали и родные ребенка. Установить телефон, с которого был совершен последний перед прыжком звонок, оказалось достаточно просто. 23 апреля правоохранительные органы навестили банк, которому должен хозяин снимаемой семьей квартиры, а также петербургский филиал коллекторского агентства «Руссколлектор», получившего в работу долговое обязательство.
Как сообщает «Фонтанка», в начале мая силовики навестили уже московский офис «Руссколлектор». Изъятые для проведения необходимых экспертиз носители дали следствию новый повод для размышлений. По предварительной информации, 23 секунды звонка перед шагом ребенка на балкон содержали запись робота. Звонок оказал на ребенка (которого родные в один голос описывают как позитивного и никогда не сдающегося) такое воздействие, что она написала записку – «бегите» – и решила прыгнуть вниз.
«Руссколлектор» не отреагировал на просьбу издания предоставить запись стандартного роботизированного сообщения. Поэтому можно лишь предполагать, что содержал аудиоролик. Коллеги агентства на условиях анонимности уверяли журналистов, что угроз жизни и здоровью он не содержал. «В своей работе мы придерживаемся закона. Поэтому никаких прямых угроз. Однако сообщение должно оказывать воздействие на должника, поэтому эффект достигается интонацией», – разъясняют специалисты по сбору долгов. Однако известны и примеры, прямо противоположные этому заявлению.
Использование роботов в работе коллекторов – вынужденная необходимость, утверждают специалисты. Для убеждения злостного неплательщика, как правило, не хватает одного раза. Поэтому для достижения эффекта постоянного присутствия используются автоответчики.
Юристы полагают, что в связи в новыми фактами следствию придется провести кропотливую работу для установления возможных виновных. Родным девочки от этого не легче: ребенок восстанавливается, но пока не вышел из комы.
Санкт-Петербург, Екатерина Изотова
© 2014, «Новый Регион – Санкт-Петербург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».