Правительство Ленинградской области намерено продать акции ООО «Редакция программ Дома радио «Гардарика»", которое осуществляет вещание двух радиостанций – «Гардарики» и «Метро». В план приватизации государственного имущества включен 49-процентный госпакет (остальные 51% принадлежат Владимиру Матову, связанному с руководством клуба «Метро»).
«Метро» вещает в Петербурге на частоте 102,4 FM (передает поп-музыку с информационными вставками, активно рекламирует ночной клуб «Метро»), «Гардарика» (музыкальная) должна вещать на разных частотах в Выборгском, Кингисеппском, Киришском, Лужском, Подпорожском, Тихвинском районах Ленобласти, Финляндии и Эстонии, но сейчас ее можно послушать только в интернете. Весной Российская телевизионная и радиовещательная сеть расторгла договор по трансляции радио «Гардарика» из-за задолженности в размере 9,4 млн. рублей.
Директор «Гардарики» Михаил Михайличенко сообщил в интервью «Коммерсанту», что финансовые проблемы связаны с тем, что область перестала выделять компании субсидии. Ранее регион оплачивал до 50% расходов на оплату услуг связи, электричества, аренду помещений и прочее, а также до 100% фактических затрат на производство радиопрограмм. В 2012 году радиостанция получила 21 млн. рублей субсидий, в 2013-м – только 10 млн.
В январе этого года чиновники выявили существенные финансовые нарушения в работе компании. В частности, к возмещению из областного бюджета подавались расходы, направленные ООО «Редакция программ Дома радио «Гардарика»" на нужды радиоканала «Метро», а не собственно «Гардарики». По итогам проверки было выдвинуто требование о возмещении в региональный бюджет 5,5 млн. рублей, но оно не было выполнено. Тогда власти региона решили повременить с «раскруткой» радиостанции, а теперь – вовсе от нее избавиться.
Номинальная стоимость долей Ленобласти – 303 тыс. руб. Реальная стоимость радиостанции (если не учитывать долги) может быть гораздо выше. Как считает президент корпорации PMI Евгений Финкельштейн, частота радио «Метро» может стоить 3-4 млн. долларов. По его мнению, идея совместить поп-музыку с популяризацией деятельности региональных властей изначально была неудачной. Правда, многие эксперты полагают, что компания не представляет большой ценности в силу обременения большим долгом.
ЗАО «Дом pадио «Гардарика»" было создано журналистом Владимиром Ульяновым в середине 90-х. Ленобласть как основной акционер полностью контролировала станцию. Но к 2000 году из-за долгов станция оказалась на грани банкротства. Ульянова отправили в отставку, сопровождавшуюся громким скандалом. Арбитражный суд ввел на радио внешнее управление. В результате мирового соглашения принадлежавшее ЗАО некоммерческое учреждение – редакция «Дом радио «Гардарика» – было преобразовано в ООО и в 2002 году продано четырем собственникам, аффилированным с ЗАО «Модный дом «Матэн» (владевшим клубами «Метро» и «Монро»), которое скупило большинство долгов станции. Несмотря на то, что двое собственников передали Ленобласти свою долю – 49%, фактически лицензия на вещание перешла из государственных в частные руки.
Санкт-Петербург, Екатерина Изотова
Санкт-Петербург. Другие новости 10.09.14
На Украине запретили телеканал «Петербург-5». / В Петербурге появится новая категория льготников – «дети войны». / В Петербурге закрылись на реконструкцию пять «Макдональдсов». Читать дальше
© 2014, «Новый Регион – Санкт-Петербург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».