AMP18+

Северо-Запад

/

«Адвант-Страхование»: «Экспо-Тур» пытается переложить на нас свою вину

Компания «Адвант-Страхование» не собирается оплачивать страховку клиентов «Экспо-тура», заключивших договор после того, как туроператор был исключен из реестра Ростуризма. По версии страховой компании, «Экспо-тур» стремится переложить вину за сложившуюся ситуацию на страховую компанию. Именно поэтому «Экспо-тур» подал иск на Ростуризм и отказался от уплаты компенсаций своим клиентам на сумму в 13 млн. рублей, заявили страховщики.

Компания ООО «Экспо-тур» подала в Арбитражный суд Москвы иск против Ростуризма, требуя аннулировать решение об исключении ее из Единого федерального реестра туроператоров. Соответствующее заявление от туроператора было подано 15 сентября, а заседание по делу назначено на 23 октября.

Сворачивание деятельности и выплата компенсаций пострадавшим туристам «Экспо-тура» осложняется тем, что компания была исключена из реестра туроператоров 9 июня, поскольку не внесла деньги в фонд Турпомощи – это обязанность каждого оператора, работающего на международных направлениях. Спустя несколько недель турфирму восстановили в списках, а в конце июля компания объявила о приостановке деятельности. За это время она успела заключить еще порядка 300 договоров.

По словам гендиректора «Адвант-Страхование» Марины Родионовой, договор страхования между туроператором и страховой компанией на сумму 30 млн. рублей автоматически прекратился после исключения страхователя из реестра туроператоров выездного туризма. «Договор страхования прекращается досрочно, если вероятность наступления страхового случая отпала. Очевидно, что она отпала для «Экспо-тура», который после 9 июня не имел права заниматься застрахованным видом деятельности – выездным туризмом. Таким образом, при прекращении договора страхования дополнительное оповещение не требуется. Неиспользованная часть страховой премии была возвращена нами «Экспо-туру» самостоятельно», – цитирует РБК слова Родионовой.

После возвращения в список туроператоров «Экспо-тур» не перезаключил договор с «Адвант-Страхованием», а значит клиенты, купившие туры после 9 июня, не могут рассчитывать на компенсацию.

Руководство «Экспо-тура», в свою очередь, утверждает, что вовсе не уходят от ответственности. Как отмечал ранее генеральный директор «Экспо-тур» Игорь Рюриков, страховая компания отказывает в выплате туристам на основании приказа Ростуризма. Если он будет отменен, то туристы смогут получить свои выплаты.

В Ростуризме считают, что страховщики должны выплатить компенсации всем клиентам. В организации указывают, что договор между «Экспо-тур» и «Адвант-Страхование» был заключен сроком до мая 2015 года, и его нельзя расторгнуть в одностороннем порядке, даже учитывая, что «Экспо-тур» был исключен из реестра.

Однако на сторону страховщика встал Всероссийский союз страховщиков – после исключения из реестра 9 июня и вплоть до 30 июня «Экспо-тур» не имел права заниматься выездным туризмом, поэтому страховые обязательства на этот период не распространяются.

В данный момент «Адвант-Страхование» принимает заявления от туристов. С начала августа было подано свыше 300 заявлений на сумму около 18 млн. рублей. Выплаты уже начались. Всего от действий туроператора пострадало около 1 тыс. клиентов.

Напомним, в отношении компании «Экспо-тур», как и ряда других туроператоров, заявивших о приостановке своей деятельности, в настоящее время возбуждено уголовное дел по ст. 159 Уголовного кодекса РФ (мошенничество). В свою очередь, «Адвант-Страхование» также планирует все вопросы с туроператором решать в судебном порядке.

Санкт-Петербург, Полина Николаева

© 2014, «Новый Регион – Санкт-Петербург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Северо-Запад, Общество, Россия, Скандалы и происшествия, Туризм, Финансы, Экономика,