AMP18+

Северо-Запад

/

Завод Коломойского снова пытается заключить контракт с петербургским метро На сей раз – на поставку эскалаторов

Крюковский вагоностроительный завод, принадлежащий украинскому олигарху Игорю Коломойскому (КВСЗ), планирует в ближайшее время оснастить российские подземки эскалаторами собственного производства. Ранее после скандала метрополитен Петербурга отказался от вагонов КВСЗ.

Партнером украинской компании выступает Кировский завод, пишет «Независимая газета». В январе 2014 года генеральный директор ОАО «Кировский завод» Георгий Семененко и президент ПАО «Крюковский вагоностроительный завод» Владимир Приходько подписали учредительные документы о создании совместного предприятия по производству эскалаторов для метрополитена и рельсового транспорта – ООО «Киров-КВСЗ». Компания специализируется на изготовлении эскалаторов, электричек, поездов для метрополитена, а также скоростных межрегиональных и пригородных железнодорожных составов.

Два года назад Крюковский завод уже поставил Северной столице эскалаторы для станции метро «Пушкинская» на 181 млн. рублей. Но качество продукции вызвало нарекания со стороны руководства петербургской подземки. Еще раньше в ходе конкурса на поставку эскалаторов для станции «Бухарестская» администрация Санкт-Петербурга признала продукцию КВСЗ «недостаточно выносливой». Эксперты привели заключения транспортников Минска, куда украинский завод поставлял подъемники, о том, что эскалаторы Крюковского завода многократно выходили из строя, что создавало угрозу безопасности пассажиров белорусской подземки.

В то же время это не мешает поставкам эскалаторов украинского производства и в другие российские города, причем, по словам председателя правления КВСЗ Евгения Хвороста, поставки уже начались.

Интерес КВСЗ к эскалаторной тематике понятен: эскалаторное хозяйство метрополитена Санкт-Петербурга насчитывает более 250 подъемников, Москвы – около 700. В перспективе их надо будет либо полностью менять, либо ремонтировать. Стоимость одного эскалатора составляет около 60 млн. рублей.

Добавим, что в России Коломойского обвиняют в организации геноцида русскоязычного населения, массовых убийствах и похищении людей.

Депутат Госдумы Роман Худяков ранее обратился в Генпрокуратуу и попросил проверить законность сделки Санкт-Петербургского метрополитена с КВСЗ на поставку вагонов. Учитывая антироссийскую истерию со стороны Украины, парламентарий требова вообще запретить участие в российских тендерах компаний из соседней страны.

Санкт-Петербург, Полина Николаева

© 2014, «Новый Регион – Санкт-Петербург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Северо-Запад, Общество, Россия, Скандалы и происшествия, Транспорт, Экономика,