российское информационное агентство 18+

Вывозим же!

Подпишись на каналы
NewDayNews.ru

Воскресенье, 24 ноября 2024, 20:13 мск

Новости, Кратко, Популярное

Архив
Найден способ сократить расходы на строительство трассы М-11 в Ленобласти

Смета участка платной трассы М-11 Москва – Петербург, который проходит по Ленобласти, может быть уменьшена на 20%. Сокращение расходов о можно осуществить за счет экономии, повысив пропускную способность и срок службы данного участка. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на независимых аудиторов из Deloitte.

В госкомпании «Автодор» пройдет публичное обсуждение результатов независимого аудита участка с 543 по 684 км (отрезок в Ленинградской области подводит трассу к городской Кольцевой автодороге). Цена участка – 83,1 млрд. рублей, 57,6 млрд. даст государство, остальное – частный партнер, консорциум «Магистраль двух столиц» под руководством «ВТБ капитала».

Провести аудит проекта ранее решило правительство. Конкурс выиграла Deloitte, которая, в свою очередь, пришла к выводу, что в текущей конфигурации проект ущемляет интересы и пользователей, и государства. Например, на песке можно было бы сэкономить 6,3 млрд. рублей (по смете, 1 куб. м песка стоит 322 руб., а на карьерах вблизи будущей трассы с учетом себестоимости добычи и прибыли в 15% – 125 руб.). Всего с учетом снижения расходов на подготовительные работы и выкуп земли на смете можно сэкономить минимум 7,1 млрд. рублей. Экономия может достичь и 16,5 млрд. рублей, если частник попытается снизить затраты и на другие инертные материалы, такие как щебеночно-песчаная смесь, бетон и т.д.

Сэкономленные средства могли бы пойти на улучшение трассы. Ранее Госэкспертиза постановила сузить дорогу с шести до четырех полос и исключила три развязки, в том числе две вблизи КАД. Это позволило сократить первоначальную смету на 24 млрд. рублей, но в ущерб общественной полезности новой дороги, уверены в Deloitte. Другая проблема трассы, которую можно было бы исправить – недостаточно жесткое покрытие, оно будет требовать постоянных ремонтов.

Новая дорога М-11 Москва – Санкт-Петербург будет пролегать от Московской кольцевой автомобильной дороги до примыкания к Кольцевой автомобильной дороге вокруг Санкт-Петербурга. Общая протяженность автомагистрали составляет 669 км. Автодорога пройдет по территориям Центрального и Северо-Западного федеральных округов, по Московской, Тверской, Новгородской и Ленинградской областям в обход всех населенных пунктов. Новая трасса в основном проходит параллельно существующей автомобильной дороге М-10 «Россия» и пересекает ее на 58-м, 149-м, 208-м, 258-м, 334-м и 543-м километрах с устройством транспортных развязок на разных уровнях. «Это позволит переключить движение транспортных потоков с М-10 «Россия» на скоростную автомагистраль, и наоборот», – говорится в сообщении. Окончание строительства трассы запланировано на 2018 год.

Санкт-Петербург, Полина Николаева

Санкт-Петербург. Другие новости 03.12.14

Метро Петербурга оспорит данные аудиторов об исчезновении 9 млрд. рублей. / В Петербурге после ремонта открылась станция метро «Лиговский проспект». / Дуров: Низкие цены на нефть – единственный шанс для реформ в России. Читать дальше

© 2014, «Новый Регион – Санкт-Петербург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

Подписывайтесь на каналы
Дзен YouTube

В рубриках