AMP18+

Северо-Запад

/

На обшивке разбившегося в Египте самолета не нашли следов внешнего воздействия На записи «черных ящиков» выявлены «нехарактерные для штатного полета звуки»

image

На уцелевших фрагментах обшивки разбившегося на Синайском полуострове А321 отсутствуют следы внешнего воздействия. По результатам предварительного осмотра уцелевших элементов обшивки, в том числе хвостового оперения воздушного судна, следы воздействия внешних факторов, в том числе осколков или поражающих элементов, не обнаружены, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на информированный источник в Каире.

При этом собеседник исключил в качестве причины разрушения самолета в воздухе самопроизвольный взрыв на борту газового баллона или огнетушителя. По его словам, силовая конструкция фюзеляжа рассчитана так, чтобы выдержать нештатные ситуации с бортовым оборудованием, в том числе таким, как огнетушитель, кислородные и газовые баллоны и прочее. «Так что самопроизвольный взрыв такого оборудования не мог стать причиной разрушения самолета в воздухе», – сказал источник.

Экипаж самолета до момента крушения не имел информации о неполадках на борту, добавил источник. Однако моменту исчезновения лайнера с экранов радаров «на записи предшествуют нехарактерные для штатного полета звуки».

«Из записи разговоров летного экипажа с диспетчерами следует, что ситуация на борту за 4 минуты до исчезновения самолета с радаров оставалась штатной, экипаж вел обычные переговоры с диспетчерами, ничего не указывало на неполадки на борту, экипаж о них также не сообщал», – сказал источник. Экипаж не подавал сигнала бедствия: «Судя по записи, нештатная ситуация на борту произошла внезапно и стала неожиданностью для летного экипажа, при этом пилоты не успели подать сигнал бедствия».

Как сообщает «Немецкая волна», эксперты американской разведывательно-аналитической компании Stratfor считают, что наиболее вероятной версией катастрофы является наличие взрывного устройства на борту. В докладе агентства сказано, что бомбу мог пронести в лайнер один из пассажиров, или она была спрятана в багажном отсеке. Такой сценарий, по мнению аналитиков, косвенно подтверждается тем, что в аэропорту Шарм-эш-Шейха весьма слабая система безопасности. Пассажиры нередко предлагают сотрудникам аэропорта взятки за то, чтобы избежать проверки на сканерах, да и сам досмотр здесь не такой строгий, как, например, в США или Европе.

Добавим, что, по данным телеканала CBS, американский спутник, работающий в инфракрасном диапазоне, в момент катастрофы аэробуса А321 зафиксировал над Синайским полуостровом тепловую вспышку. «Данные все еще анализируются с целью понять, что вызвало эту вспышку. Одной из причин могла послужить бомба, но существует и вероятность того, что это был взрыв в топливном баке или двигателе, произошедший в результате механической неисправности», – цитирует ТАСС сообщение телеканала.

Накануне на пресс-конференции в Москве заместитель генерального директора «Когалымавиа» по летной работе Александр Смирнов заявил, что единственной разумной причиной разрушения самолета А321 в воздухе могло быть внешнее воздействие. Однако расследующие катастрофу эксперты и представители властей призывают не делать поспешных выводов, заявляя, что ни одну из версий исключать пока нельзя.

Российский самолет, летевший из Шарм-эль-Шейха в Петербург (рейс 9268), разбился 31 октября утром в 100 км от Эль-Ариша на севере Синайского полуострова. Самолет пропал радаров через 23 минуты после взлета. Лайнер полностью разрушен. На борту было 224 человека, все они погибли.

Ссылки по теме:

Очевидцы: двигатель российского самолета горел перед падением >>>

Опубликован список пассажиров и экипажа рейса 9268 >>>

СКР рассматривает все версии катастрофы А321. «Возможно всё вплоть до теракта» >>>

Москва, Зоя Березина

© 2015, РИА «Новый День»

В рубриках

Москва, Северо-Запад, Центр России, Россия, Скандалы и происшествия, Транспорт, Туризм,