На уцелевших фрагментах обшивки разбившегося на Синайском полуострове А321 отсутствуют следы внешнего воздействия. По результатам предварительного осмотра уцелевших элементов обшивки, в том числе хвостового оперения воздушного судна, следы воздействия внешних факторов, в том числе осколков или поражающих элементов, не обнаружены, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на информированный источник в Каире.
При этом собеседник исключил в качестве причины разрушения самолета в воздухе самопроизвольный взрыв на борту газового баллона или огнетушителя. По его словам, силовая конструкция фюзеляжа рассчитана так, чтобы выдержать нештатные ситуации с бортовым оборудованием, в том числе таким, как огнетушитель, кислородные и газовые баллоны и прочее. «Так что самопроизвольный взрыв такого оборудования не мог стать причиной разрушения самолета в воздухе», – сказал источник.
Экипаж самолета до момента крушения не имел информации о неполадках на борту, добавил источник. Однако моменту исчезновения лайнера с экранов радаров «на записи предшествуют нехарактерные для штатного полета звуки».
«Из записи разговоров летного экипажа с диспетчерами следует, что ситуация на борту за 4 минуты до исчезновения самолета с радаров оставалась штатной, экипаж вел обычные переговоры с диспетчерами, ничего не указывало на неполадки на борту, экипаж о них также не сообщал», – сказал источник. Экипаж не подавал сигнала бедствия: «Судя по записи, нештатная ситуация на борту произошла внезапно и стала неожиданностью для летного экипажа, при этом пилоты не успели подать сигнал бедствия».
Как сообщает «Немецкая волна», эксперты американской разведывательно-аналитической компании Stratfor считают, что наиболее вероятной версией катастрофы является наличие взрывного устройства на борту. В докладе агентства сказано, что бомбу мог пронести в лайнер один из пассажиров, или она была спрятана в багажном отсеке. Такой сценарий, по мнению аналитиков, косвенно подтверждается тем, что в аэропорту Шарм-эш-Шейха весьма слабая система безопасности. Пассажиры нередко предлагают сотрудникам аэропорта взятки за то, чтобы избежать проверки на сканерах, да и сам досмотр здесь не такой строгий, как, например, в США или Европе.
Добавим, что, по данным телеканала CBS, американский спутник, работающий в инфракрасном диапазоне, в момент катастрофы аэробуса А321 зафиксировал над Синайским полуостровом тепловую вспышку. «Данные все еще анализируются с целью понять, что вызвало эту вспышку. Одной из причин могла послужить бомба, но существует и вероятность того, что это был взрыв в топливном баке или двигателе, произошедший в результате механической неисправности», – цитирует ТАСС сообщение телеканала.
Накануне на пресс-конференции в Москве заместитель генерального директора «Когалымавиа» по летной работе Александр Смирнов заявил, что единственной разумной причиной разрушения самолета А321 в воздухе могло быть внешнее воздействие. Однако расследующие катастрофу эксперты и представители властей призывают не делать поспешных выводов, заявляя, что ни одну из версий исключать пока нельзя.
Российский самолет, летевший из Шарм-эль-Шейха в Петербург (рейс 9268), разбился 31 октября утром в 100 км от Эль-Ариша на севере Синайского полуострова. Самолет пропал радаров через 23 минуты после взлета. Лайнер полностью разрушен. На борту было 224 человека, все они погибли.
Ссылки по теме:
Очевидцы: двигатель российского самолета горел перед падением >>>
Опубликован список пассажиров и экипажа рейса 9268 >>>
СКР рассматривает все версии катастрофы А321. «Возможно всё вплоть до теракта» >>>
Москва, Зоя Березина
Москва. Другие новости 03.11.15
В Петербурге опознаны 9 тел погибших в авиакатастрофе в Египте. / В Петербург прибыл второй борт МЧС с телами и личными вещами погибших в Египте. / На станции «Петроградская» искали бомбу – не нашли. Читать дальше
© 2015, РИА «Новый День»