В ближайшие четыре года ГУП «Петербургский метрополитен» планирует закрыть на полную реконструкцию пять станций первой, «красной», линии. Такие планы на заседании транспортного совета в Смольном озвучил начальник подземки Владимир Гарюгин. Работы обойдутся бюджету в 5,1 млрд рублей.
Как сообщает «Фонтанка», Гарюгин пояснил, что речь идет о станциях «Площадь Восстания», «Кировский завод», Технологический институт – 1», «Балтийская» и «Площадь Ленина». Все они были построены в 1950-е годы и требуют ремонта. На всех этих станциях планируется отремонтировать вестибюли, реконструировать наклонный ход и сделать четыре эскалатора вместо трех. Правда, последний пункт может остаться только в планах, поскольку процесс замены и установки дополнительного эскалатора – трудоемкий и весьма затратный. Чтобы в существующий наклонный ход «втиснуть» четыре эскалатора вместо трех, нужно сузить их габариты. Впервые подобный эксперимент планировалось провести еще в конце 2000-х годов – при реконструкции «Нарвской», еще одной станции первой очереди «красной» линии. Тогда «Петербургский метрополитен» активно сотрудничал с «дочкой» Кировского завода – компанией «Универсалмаш». Она обещала буквально завалить подземку узкими эскалаторами. Первые подъемники поставили в переходе с «Садовой» на «Спасскую» в 2009 году. Но проблемы с ними начались сразу после открытия, и уже в 2010 году пришлось ремонтировать совершенно новое оборудование. После долгих разбирательств чиновники разорвали контракт с предприятием. Кроме того, за последние годы ужесточились требования к эскалаторам, что также ставит под вопрос увеличение их количества.
Из-за ужесточения требований в текущем проекте на реконструкцию «Технологического института – 1» не предусмотрена замена трех эскалаторов на четыре. Как рассказали в институте «Ленметрогипротранс», именно в таком виде, с тремя эскалаторами, он уйдет в Главгосэкспертизу. Аналогичная судьба ждет и проекты ремонта других станций из списка. Однако есть шанс, что если эксперимент с узкими эскалаторами на новой станции «Проспект Славы» (открытие планируется в 2017 году) окажется удачным, то город вернется к идее по увеличению количества эскалаторов на «старых» станциях.
Конкретные сроки, когда закроют ту или иную станцию, пока неизвестны. На заседании Транспортного совета, в присутствии губернатора Георгия Полтавченко и всех профильных чиновников, Владимир Гарюгин обозначил только период, в течение которого планируется выполнить работы: 2016 – 2020 годы. Первым на ремонт встанет «Технологический институт – 1», по которому уже готов проект. По остальным станциям проектирование еще предстоит провести.
«Весь вопрос в финансировании», – кратко ответил Гарюгин на вопрос о сроках. «Работы проводить нужно, главное, чтобы нам не срезали бюджет», – прокомментировал перспективы этих объектов глава профильного комитета по развитию транспортной инфраструктуры Сергей Харлашкин.
Уже сейчас известно, что популярные и загруженные станции придется закрывать на длительный срок: например, реконструкция «Пушкинской», где поставили эскалаторы от Крюковского вагоностроительного завода с Украины, длилась 18 месяцев – с декабря 2013 по июль 2015 года. Без замены подъемников, в рамках обычного капремонта, страдания пассажиров заканчиваются быстрее: например, работы на «Василеостровской» и «Елизаровской» продлятся 11 месяцев.
Санкт-Петербург, Полина Николаева
Санкт-Петербург. Другие новости 05.04.16
ФСБ пришла с обысками в администрацию Всеволожска в Ленобласти. / В Петербурге мужчина умер от тропической малярии. / В Петербурге начались масштабные обыски по делу о выводе за рубеж $18 млрд. Читать дальше
© 2016, РИА «Новый День»