российское информационное агентство 18+

Вывозим же!

Подпишись на каналы
NewDayNews.ru

Суббота, 23 ноября 2024, 07:38 мск

Новости, Кратко

Архив
С нового года проезд в одесских «маршрутках» будет стоить 1,5 гривны

Одесские «маршрутчики» готовят горожанам неприятный новогодний подарок. С 1 января 2008 года стоимость проезда взлетит на 20% (то есть цена проезда будет колебаться от 1,5 до 2,4 гривен), и это еще не предел, утверждают перевозчики.

Власти города в курсе, более того, считают эти повышения оправданными. Так что, повышения не избежать. Более того, перевозчики хотели бы поднять цены на 65%, но на это город «добро» пока не дает.

Окончательное решение о повышении цен было принято позавчера в мэрии на заседании комиссии по тарифам. К этому времени главы автотранспортных предприятий подготовили свое обоснование такому шагу. Здесь был и рост цен на бензин, и необходимость увеличивать зарплату водителям.

«Повышение тарифов на проезд обосновано и необходимо, – рассказал депутат горсовета, член комиссии по транспорту и руководитель АТП «Экспресс» (маршруты №145, 148, 149 и 280) Павел Серебреник. – Обоснований, предоставленных перевозчиками достаточно». По его словам, изначально планировалось увеличить тарифы на 70-80% (тогда бы проезд стоил минимум 2 гривны).

Однако, власти в итоге решили, что цены поднимутся на 15-20%, мол, это необходимо для того, чтобы перевозчики могли выжить в условиях рынка. А вот смогут ли пассажиры выживать в условиях низких зарплат и новых цен – это уже второй вопрос. Так, если одессит тратит на проезд пять гривен в день, или около 150 гривен в месяц, то по новым расценкам ему придется проездить шесть гривен в день и примерно 190 гривен за месяц.

«Поймите, ну не может повышение стоимости топлива не отразиться на стоимости проезда: либо эту сумму будет недозарабатывать предприятие, либо мы потеряем этот вид перевозок, – говорит депутат горсовета Василий Иеремия. – Но здесь есть две правды. Ведь для многих пассажиров и сегодняшние 1,25 гривен не всем по карману, не говоря уже о больших суммах. Но, люди, которые могут платить – должны платить в полном объеме! А пассажирам, которые не могут оплатить проезд, должны предоставляться социальные гарантии от государства, позволяющие пользоваться той или иной услугой. Однако эта система у нас, увы, не работает».

Во всех крупных городах Украины тоже обсуждается повышение проезда в маршрутках. Так, Симферополь и Харьков ездят по новым расценкам уже с 1 ноября. А вот власти Киева не пошли на поводу у «маршруточников».

В столице перевозчики планируют поднять стоимость до 1,2-2,25 гривен (сейчас 0,75-1,75 гривен), а «маршрутчики» Львова говорят, что подорожание возможно до 2 гривен (сейчас проезд стоит 1 гривну). Кстати, во Львове перевозчики даже перекрыли одну из магистральных улиц на окраине города и заблокировали движение на два часа, требуя от властей поднять цены на проезд. А вот в Симферополе цены подскочили на 50-100% (до 1,5-2 гривен), а в Харькове – на 20% (до 1,7 гривен). Причем, на эти повышения тамошние власти согласились без забастовок.

В «рыбный день» за один круг (туда и обратно) «маршрутчики» перевозят около 80-100 человек. Исходя из того, что проезд в Одессе в среднем стоит 1,25 гривны, – один полный круг приносит «маршрутчикам» около 125 гривен. Ну а с повышением стоимости на 20% эта цифра достигнет 150 гривен. За день маршрутка может обернуться из центра города, например, на поселок Таирова и обратно от 4 до 8 раз. Выходит, что в «кассу» к концу работы набегает от 500 до 1000 гривен. Из этой суммы каждый день стоит вычесть: стоимость горючего (например, 300 гривен за 60 литров), парковый сбор – 50 гривен и 15 гривен на конечной (туалет и вода, которыми могут пользоваться водители). В итоге – чистый доход с одной маршрутки составляет 300 гривен в день.

А вот непосредственно водитель «буса» получает в день 150-250 гривен (в зависимости от маршрута и дня недели). Правда, для этого зачастую приходится вкалывать по 12 часов в день и кое-какие деньги «не доносить» своему шефу. «Если будешь зарабатывать меньше 30-40 долларов в день, тогда нет никакого смысла гробить здоровье на этой работе, – считает водитель маршрутки №220 Алексей. – Конечно, приходится хитрить, ведь официальная зарплата у нас 350-400 долларов, такой доход нормального человека на сегодня не устраивает», сообщает «Сегодня».

Одесса, Дмитрий Орлов

Одесса. Другие новости 13.12.07

Николаевская милиция раскрыла заказное убийство молдавского предпринимателя. / В Винницкой области отца подозревают в изнасиловании дочери. / Одесским ветеранам бесплатно установят телефоны. Читать дальше

© 2007, «Новый Регион – Украина»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

Подписывайтесь на каналы
Дзен YouTube

В рубриках