Болгария хочет урвать кусок украинского «паромного» пирога, – АСУ
Украинские судовладельцы, осуществляющие паромную транспортировку грузов на международных переправах, заявляют о давлении со стороны болгарских коллег, которые, по сути, начали предпринимать рейдерские атаки, чтобы «прибрать к рукам» грузоперевозки по направлениям Варна-Ильичевск и Варна-Поти/Батуми.
Как сообщил «Новому Региону» пресс-секретарь ассоциации судовладельцев Украины Александр Федоров, впервые за много лет на заседаниях Советов директоров по совместной эксплуатации железнодорожных паромных переправ Ильичевск-Варна и Варна-Поти\Батуми-Ильичевск, прошедших недавно в Поти, было поставлено под сомнение трехстороннее сотрудничество Украины, Болгарии и Грузии в развитии паромных перевозок на Черном море.
«Среди 19 вопросов, внесенных в повестку дня, совместные решения были приняты только по двум пунктам, которые, по сути, не касались возникших проблем», – отметил Александр Федоров.
По его словам, история разногласий между странами уходит корнями в эпоху СССР, когда коммунистическая супердержава самостоятельно финансировала паромное сообщение со станами Варшавского договора. В условиях же рыночной экономики поначалу эту миссию взяла на себя Украина. Однако экономический кризис сегодня вынуждает украинских судовладельцев ставить вопрос о равноправном финансовом участии всех стран в развитии паромных переправ. И на фоне сокращения объемов паромных грузоперевозок Болгария сегодня предпринимает попытки «перетянуть одеяло» на свою сторону, пытаясь стать монополистом в вопросах паромного сообщения на различных направлениях.
«Есть еще один фактор, который не вошел в протоколы заседаний, но активно обсуждался в его кулуарах. Как известно, Болгария с недавнего времени стала членом Евросоюза и новый судовладелец уже выступает не с позиций своей страны, которая и является участником межгосударственного соглашения об эксплуатации паромных переправ, а заявляет себя уже от имени ЕС», – отметил Александр Федоров.
По его словам, в ходе заседания болгарская сторона предпринимала неоднократные попытки по оказанию давления на украинскую делегацию и выдвигала претензии, которые «не имели под собой юридических оснований». В частности, для реализации своих планов Совету директоров был предъявлен ряд претензий, связанных с открытием паромной переправы Керчь-Поти, работой парома «Грейфсвальд» на линии Ильичевск-Поти, несогласованностью графика движения паромов, убытками болгарских паромов в связи с простоем и другими нарушениями основных принципов межправительственного соглашения.
«Считаю, что назначенные предприятия с болгарской стороны намеренно игнорируют действующую нормативно-правовую базу и срывают перевозки на линии Ильичевск- Варна», – отметил Александр Федоров.
По его словам, уже сегодня болгарская сторона умышленно отказывает в приеме и обработке украинских паромов в Варне, что повлекло за собой значительные убытки грузовладельцев и экспедиторов, пользующихся услугами паромной переправы. В результате это неизбежно должно привести к переориентации грузопотоков на недавно открытую железнодорожно-паромную линию Кавказ-Варна в обход Украины.
«Более того, по свидетельству грузинских транспортников Болгария уже подготовила документы для создания линии Варна-Поти\Батуми без участия украинских моряков. Если эти намерения будут осуществлены, то Украина в большой степени потеряет свой транзитный потенциал, а Болгария, упирая на выполнение трехсторонних соглашений, получит дополнительные возможности для перевозки национальных грузов Украины», – заявил Александр Федоров.
Одесса, Ильяна Букина
© 2009, «Новый Регион – Одесса»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».