российское информационное агентство 18+

Вывозим же!

Подпишись на каналы
NewDayNews.ru

Воскресенье, 28 апреля 2024, 10:43 мск

Новости, Кратко, Популярное

Архив
Одесситы строят в Харькове раритетный самолет

Одесситы заказали в студенческом конструкторском бюро Харьковского национального аэрокосмического университета копию раритетного самолета «Фарман-4», на котором век назад поднялся в небо одесский пионер-авиатор Михаил Ефимов.

В этом году 21 марта исполняется 100 лет с того дня, как в Одессе впервые состоялся публичный полет первого летчика Российской империи Михаила Ефимова. Он поднялся в небо на «Фармане-4» – французском самолете 1908 года постройки. До этого во Франции Ефимов установил массу мировых рекордов, а сюда прибыл как состоявшийся летчик, рекордсмен мира. Люди, затаив дыхание и задрав вверх головы, следили за ним как вкопанные. А на следующий день среди народа даже нашлись смельчаки, которых Михаил Ефимов взял с собой покататься...

Накануне 100-летнего юбилея этого знаменательного события одесситы захотели воссоздать старинную машину, для чего и обратились в студенческое конструкторское бюро Харьковского национального аэрокосмического университета, пишет «Комсомольская правда на Украине».

«Мы отыскали чертежи в библиотеке Короленко. А потом вышли на российского историка Г. Галли, который защитил по «Фарману-4» кандидатскую диссертацию. В результате мы имеем очень хорошую документацию на этот самолет», – рассказал руководитель бюро Геннадий Хмыз.

Каркас машины уже готов. Он занимает практически все пространство в цеху конструкторского бюро. На нем еще нет обшивки, однако уже есть кабина пилота. Правда, это не совсем привычная для нас кабина, а обыкновенные деревянные лавочки.

«Заказчик поставил перед нами задачу – сделать такой самолет, который будет летать. Поскольку на «Фармане-4» даже собираются делать рейс «Одесса – Киев», мы, естественно, пересмотрели конструкцию 1908-го и улучшили аэродинамические характеристики: сделали нормальный профиль, усилили лонжерон, подкосы, чтобы залазить в кабину. Естественно, мы нигде не найдем оригинальный мотор (там стоял «Гном» в 50 лошадиных сил), поэтому поставим роторно-поршневой двигатель с «Мазды» седьмой модели. Масло в первых самолетах было касторовое, именно поэтому летчиков в те времена можно было определить по запаху касторки. Наш же самолет так «пахнуть» не будет», – отметил Геннадий Хмыз.

Одесса, Мария Зборовская

Одесса. Другие новости 15.01.10

Коммунисты подозревают сторонников Януковича в подготовке массовых фальсификаций на выборах в Одесской области. / В Одессе членов избиркомов, представляющих интересы Инны Богословской, выгоняют с избирательных участков. / В Одессе 15 января ожидаются следующие события. Читать дальше

© 2010, «Новый Регион – Одесса»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

Подписывайтесь на каналы
Дзен YouTube

В рубриках