23 августа в одесском порту презентовали совместный проект порта и агентства США по международному развитию «USAID ЛИНК Украина» – «Функциональный план городского развития, расширения Сухого порта и развития «заболоченных территорий» Одессы». Об этом сообщила пресс-служба ОМТП.
И.о. начальника ГП «ОМТП» Юрий Васьков озвучил предложение администрации порта по реализации на одесских Полях фильтрации масштабного проекта свободной (специальной) экономической зоны.
«С 2000 по 2005 годы в одесском порту функционировала свободная экономическая зона «Порто-Франко», – напомнил Юрий Васьков. – В рамках этой СЭЗ было реализовано 5 инвестиционных проектов суммарным объемом вложений 50 млн долларов… Когда в 2010-м году украинское правительство вновь продекларировало курс на возрождение свободных (специальных) экономических зон, мы направили свои предложения, связанные с дальнейшим развитием Сухого порта на Полях фильтрации».
По словам и.о. начпорта, привлечение крупных финансовых вложений сегодня сопряжено с целым рядом условий, которые принимающий регион должен выполнить с тем, чтобы сделать объекты вложений привлекательными для инвестора. С одной стороны это внесение необходимых изменений в национальное законодательство. С другой – разработка конкурентоспособного бизнес-плана. По второму вопросу одесский порт обратился за рекомендациями в агентство «USAID ЛИНК Украина», на счету которого уже несколько аналогичных проектов, находящихся в разной стадии реализации.
Как рассказал Юрий Васьков, приступая к разработке функционального плана новой СЭЗ для Одессы, американские эксперты исходили из принятых в Центральной и Восточной Европе базовых условий развития крупных мегаполисов, из потребностей в объектах розничной торговли, логистики и промышленной индустрии (в квадратных метрах площади на одного жителя). Также в рамках т.н. бенчмаркингового исследования эксперты проанализировали опыт по созданию зон приоритетного экономического развития рядом с портами Калифа Бин Салман (порт Бахрейна с развитой производственной базой), Клайпеда (латвийский порт с аналогичными ОМТП номенклатурой и объемами переработки грузов) и Гвангянг (один из крупнейших контейнерных портов Южной Кореи).
В результате проведенных исследований был разработан план развития заболоченных территорий на северной окраине Одессы, который включает в себя создание торгово-развлекательного парка рядом с объездной дорогой; логистической зоны (склады, контейнерные терминалы, комплексы по межтранспортной перевалке и обработке грузов и т.д.); парка легкой индустрии (сборочное производство, упаковка, пищевая переработка); «зеленой территории» площадью 555 га.
Руководитель порта также отметил, что функциональный план по созданию новой СЭЗ вписывается в Генеральный план развития Одессы и концепцию развития одесского порта на 50 лет. В ближайшие дни документ под названием «Одесса 2025+» будет подан на рассмотрение сессии одесского областного совета как один из стратегических проектов развития Одесского региона в долгосрочной перспективе.
Одесса, Елена Соломина
Одесса. Другие новости 25.08.11
Киевский митрополит впервые встретился с главой униатов (ФОТО). Авторская колонка «НР». / В Одессе не удалось установить рекорд с вышиванками (ФОТО). / 25 августа в Одессе ожидаются следующие события. Читать дальше
© 2011, «Новый Регион – Одесса»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».