«Русский блок»: Крейсер «Украина» может быть отправлен на металлолом Если Киев не присоединится к Таможенному союзу
Недостроенный крейсер «Украина», с начала 1990-х годов стоящий у стенки завода в Николаеве, имеет все шансы быть отправленным на металлолом.
Об этом «Новому Региону» заявила лидер Николаевской областной организации партии «Русский блок» Евгении Бондаренко.
Она выразила сомнение в том, что крейсер в нынешнем состоянии может представлять интерес для покупателей.
«Корабль морально устарел, он постоянно стоит у причала, происходит деформация корпуса. Даже если его купят, то необходимо такую же сумму потратить на достройку и на восстановление»,– считает Евгения Бондаренко.
«Когда приезжал Сердюков (Ред.: Анатолий Сердюков – министр обороны Российской Федерации), то он сказал, что, если Украина вступит в Таможенный союз, то вопросе с крейсером «Украина» будет решен, а так – я сомневаюсь, что его кто-то купит»,– добавила представительница «Русского блока».
Ее соратник Владимир Мишустин подтверждает, что реальное состояние корабля сегодня может быть плачевным.
«Все заявления по крейсеру голословные, так как он стоит 20 лет. Говорят специалисты, что 5 лет назад приезжала комиссия, и перед ее приездом покрасили по ржавчине, и что сейчас творится под краской, – никто не знает, поэтому необходимо создать специальную комиссию, которая выяснит в каком состоянии находится корабль. Если это выгодно, то достроить его, а если он сгнил, тогда сдать его на металлолом»,– подчеркнул Мишустин.
Евгения Бондаренко также обратила внимание на то, что николаевский судостроительный завод имени 61 Коммунара, где и стоит недостроенная «Украина», а также были созданы аналогичные крейсера – флагман Черноморского флота «Москва», сегодня находится перед угрозой распродажи по частям по заниженной цене.
«Его пытаются разделить на части и продать с молотка. Первые торги планировали провести в феврале, но отменили. Изначально выставлялась достроечная набережная и то место, где можно строить новые верфи», – сказала Бондаренко.
По ее словам, существует угроза распродажи завода по дешевке.
«В свое время на заводе им. 61 Коммунара был построен крейсер «Москва», на данный момент николаевские заводы строят в основном сухогрузы», – обрисовала Бондаренко ситуацию в судостроительной отрасли города.
Одесса – Николаев, Дмитрий Булава
© 2012, «Новый Регион – Одесса»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».