Апрель 10 (Новый Регион, Олег Константинов) – Коммунальное предприятие «Международный аэропорт Одесса» намерено взять кредит в 116 млн долларов США для реконструкции предприятия, которое в июле прошлого года было передано в руки частных инвесторов.
Соответствующий проект решения вынесла на сессию горсовета 19 апреля группа членов бюджетной комиссии собрания – регионалы Юрий Преснов, Олег Дудник, Марина Клюева и Павел Вугельман.
Один из авторов проекта, депутат Олег Дудник рассказал, что кредит нужен для модернизации и удлинения взлетно-посадочной полосы: мол, пассажирский терминал и прочую инфраструктуру сделает за свой счет частный инвестор (ООО «Международный аэропорт Одесса», фактические собственники – бизнесмены Борис Кауфман и Александр Грановский), ремонт же «взлетки» он финансировать не может, поскольку она государственная. При этом регионал не смог объяснить, откуда появилась цифра 11% годовых, чем будет обеспечиваться кредит (какое имущество отдадут в залог) и каким образом КП, в ведении которого не осталось ни одного прибыльного подразделения аэропорта, изыщет деньги на погашение тела долга и процентов по нему.
«Все это еще будет обсуждаться во время переговоров с банком, который выиграет тендер. Проект решения, который мы предлагаем утвердить, – это только первый этап привлечения средств», – сказал Дудник.
То же самое заявила и пресс-секретарь аэропорта Мария Попович. Она добавила, что сейчас инвестор «утрясает» последние формальности. В течение месяца коммерсанты приступят к строительству нового пассажирского терминала аэропорта.
«Осталось только привести в соответствии с украинским законодательством проект, разработанный испанской компанией «Инеко», – отметила представитель аэропорта.
Между тем, критики проекта в один голос говорят об афере и «коррупционной схеме». По их словам, в решении горсовета от 8 июля 2011 (которым аэропорт передавался частной структуре) шла речь о том, что средства на реконструкцию «взлетки» будет искать инвестор, а не город. Об этом же совсем недавно говорил и первый вице-мэр Николай Ильченко.
В самом деле, ведь именно плохим состоянием полосы и отсутствием в бюджете денег для ее обновления власти и объясняли необходимость фактической приватизации предприятия. И если в итоге финансирование будет привлекать коммунальное предприятие, то зачем тогда нужен инвестор?
«Главная проблема нашего аэропорта – полоса, – утверждает депутат одесского горсовета Игорь Димитриев. – Она не позволяет принимать большие самолеты, а ее качество отпугивает «лоу-кост-авиакомпнии», которые опасаются, что их расходы на содержание техники, ее амортизацию, в итоге превысят доходы от перевозки пассажиров. Терминал – это дело второе. Теперь по поводу того, что предлагают. Это классическая теневая приватизационная схема, которую условно можно назвать «приватизацией прибылей и национализацией убытков». Привлекается в качестве инвестора «пустышка», ей передается самый ценный городской актив. Вдогонку приватизаторы получают массу льгот по налогам и сборам, бесплатную землю, освобождение от долевого участия (плата за застройку)… И в конце концов, оказывается, что и деньги на реконструкцию им дадим тоже мы. Чистой воды афера».
«Совершенно очевидно, что при таких условиях погасить задолженность по кредиту КП не может, – уверен депутат областного совета, экономист Николай Шутов. – А значит, в итоге банку-кредитору отойдет залог. Ключевой вопрос здесь – что будет выступать в роли такого залога. Не удивлюсь, если имущество аэропорта. Возможно, это и является конечной целью – теневая продажа и завершение незаконной приватизации. Честно, даже не знаю, как все это цензурно прокомментировать».
Согласно проекту решения, кредит предлагается взять на 14 лет под 11% годовых. Долг будет погашаться с 2019-го года ежемесячно за счет «доходов от хозрасчетной деятельности КП». К этому моменту он достигнет суммы 217 млн долларов. Таким образом каждый месяц придется отдавать 3,4 млн долларов.
Одесса. Другие новости 10.04.12
Фильм про «Матч смерти» до сих пор не получил разрешение на прокат от властей Украины. / Около половины компьютерных магазинов и сервис-центров Одессы продают клиентам пиратское программное обеспечение. / Колесников: Проблемой бездомных животных в Одессе может и должна заниматься местная власть. Читать дальше
© 2012, «Новый Регион – Одесса»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».