Одесский горсовет хочет взять в кредит 116 миллионов для аэропорта, который передали в частные руки Эксперты говорят об афере
Апрель 10 (Новый Регион, Олег Константинов) – Коммунальное предприятие «Международный аэропорт Одесса» намерено взять кредит в 116 млн долларов США для реконструкции предприятия, которое в июле прошлого года было передано в руки частных инвесторов.
Соответствующий проект решения вынесла на сессию горсовета 19 апреля группа членов бюджетной комиссии собрания – регионалы Юрий Преснов, Олег Дудник, Марина Клюева и Павел Вугельман.
Один из авторов проекта, депутат Олег Дудник рассказал, что кредит нужен для модернизации и удлинения взлетно-посадочной полосы: мол, пассажирский терминал и прочую инфраструктуру сделает за свой счет частный инвестор (ООО «Международный аэропорт Одесса», фактические собственники – бизнесмены Борис Кауфман и Александр Грановский), ремонт же «взлетки» он финансировать не может, поскольку она государственная. При этом регионал не смог объяснить, откуда появилась цифра 11% годовых, чем будет обеспечиваться кредит (какое имущество отдадут в залог) и каким образом КП, в ведении которого не осталось ни одного прибыльного подразделения аэропорта, изыщет деньги на погашение тела долга и процентов по нему.
«Все это еще будет обсуждаться во время переговоров с банком, который выиграет тендер. Проект решения, который мы предлагаем утвердить, – это только первый этап привлечения средств», – сказал Дудник.
То же самое заявила и пресс-секретарь аэропорта Мария Попович. Она добавила, что сейчас инвестор «утрясает» последние формальности. В течение месяца коммерсанты приступят к строительству нового пассажирского терминала аэропорта.
«Осталось только привести в соответствии с украинским законодательством проект, разработанный испанской компанией «Инеко», – отметила представитель аэропорта.
Между тем, критики проекта в один голос говорят об афере и «коррупционной схеме». По их словам, в решении горсовета от 8 июля 2011 (которым аэропорт передавался частной структуре) шла речь о том, что средства на реконструкцию «взлетки» будет искать инвестор, а не город. Об этом же совсем недавно говорил и первый вице-мэр Николай Ильченко.
В самом деле, ведь именно плохим состоянием полосы и отсутствием в бюджете денег для ее обновления власти и объясняли необходимость фактической приватизации предприятия. И если в итоге финансирование будет привлекать коммунальное предприятие, то зачем тогда нужен инвестор?
«Главная проблема нашего аэропорта – полоса, – утверждает депутат одесского горсовета Игорь Димитриев. – Она не позволяет принимать большие самолеты, а ее качество отпугивает «лоу-кост-авиакомпнии», которые опасаются, что их расходы на содержание техники, ее амортизацию, в итоге превысят доходы от перевозки пассажиров. Терминал – это дело второе. Теперь по поводу того, что предлагают. Это классическая теневая приватизационная схема, которую условно можно назвать «приватизацией прибылей и национализацией убытков». Привлекается в качестве инвестора «пустышка», ей передается самый ценный городской актив. Вдогонку приватизаторы получают массу льгот по налогам и сборам, бесплатную землю, освобождение от долевого участия (плата за застройку)… И в конце концов, оказывается, что и деньги на реконструкцию им дадим тоже мы. Чистой воды афера».
«Совершенно очевидно, что при таких условиях погасить задолженность по кредиту КП не может, – уверен депутат областного совета, экономист Николай Шутов. – А значит, в итоге банку-кредитору отойдет залог. Ключевой вопрос здесь – что будет выступать в роли такого залога. Не удивлюсь, если имущество аэропорта. Возможно, это и является конечной целью – теневая продажа и завершение незаконной приватизации. Честно, даже не знаю, как все это цензурно прокомментировать».
Согласно проекту решения, кредит предлагается взять на 14 лет под 11% годовых. Долг будет погашаться с 2019-го года ежемесячно за счет «доходов от хозрасчетной деятельности КП». К этому моменту он достигнет суммы 217 млн долларов. Таким образом каждый месяц придется отдавать 3,4 млн долларов.
© 2012, «Новый Регион – Одесса»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».