В Одессе – скандал вокруг застройки зеленых зон (ФОТО, ВИДЕО)
В Одессе разгорается скандал вокруг возможной застройки зеленой зоны на территории от парка имени. Тараса Шевченко до 16 станции Большого Фонтана.
Об этом стало известно в ходе заседания архитектурно-градостроительного совета.
Первый выступавший архитектор Алексей Бондаренко, предложил расширить Приморский бульвар и построить на зеленых склонах различные развлекательные центры, а в парке Шевченко – возвести гостинично-концертный комплекс «Зеленый театр».
«Приморский бульвар расширяется на 50%, и вместе с террасами уходит прямо, а лесенка (Потемкинская лестница, – прим. «НР») – памятник архитектуры – останется нетронутым, но мы ее соединим с помощью террас с морвокзалом»,– сказал архитектор.
Проект расширения Приморского бульвара и новые объекты, предложенные архитектором
Архитектор Бондаренко
На вопрос одного из членов градсовета о застройке парка Шевченко, Бондаренко сослался, что не только предлагаемый им комплекс не соответствует парковой застройке, но и стадион одесского бизнесмена Леонида Климова.
«Комплекс «Зеленый театр» в парке Шевченко точно так соответствуют парковой застройке, как и стадион»,– пояснил автор концепции.
Бондаренко признал, что, по его проекту, в парке Шевченко необходимо вырубить часть деревьев и построить подземный паркинг.
Все эти предложения возмутили депутата Одесского горсовета Георгия Селянина, который призвал членов градсовета не рассматривать концепцию, так как она подразумевает не только застройку в парке Шевченко, но и возведение объектов на склонах, которые входят в парковый комплекс парк Юбилейный.
Споры на градсовете
Вторую волну возмущений уже со стороны общественников вызвала концепция архитектора Юрия Беликова, который предложил застроить набережную 1-2 этажными постройками развлекательного типа.
Предложение архитектора по застройке территории
«Основной концепцией заключается создание набережной с застройкой 1-2 этажными зданиями – это рестораны, кафе, различные центры. Застройка протянется по всему берегу и будет фоном набережной. По нашему проекту, мы планируем расширить Трассу здоровья от 5 метров, которые сейчас есть, еще по 4 метра с двух сторон. Также предполагается добавить систему прогулочных дорожек, создание прудов и композиций», – сказал Беликов.
Проект архитектора Беликова
Однако общественник Виталий Рухлин обвинил архитектора в лоббировании застройки побережья. Рухлин привел в пример благоустройство набережной на 16-станции Большого фонтана, которое осуществляла компания «Hi-Raise construction», что принадлежит бизнесмену Владимиру Рондину, а проектировщиком был Юрий Беликов.
Беликов презентует свой проект
Также на градсовете рассмотрели концепцию «Зеленый остров», основной целью которой является соединение севера и юга города скоростным электрическим транспортом.
По словам автора концепции Владимира Халина это будет монорельсовый транспорт, который сможет разгрузить городские дороги.
«Монорельсовый транспорт от жилмассива Таирово на жилмассив Поселок Котовского с пропускной способностью 3000 человек в час»,– пояснил архитектор.
Проект монорельсового транспорта
Одесса, Дмитрий Булава
© 2012, «Новый Регион – Одесса»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».