AMP18+

Одесса

/

В Одессе – скандал вокруг застройки зеленых зон (ФОТО, ВИДЕО)

В Одессе разгорается скандал вокруг возможной застройки зеленой зоны на территории от парка имени. Тараса Шевченко до 16 станции Большого Фонтана.

Об этом стало известно в ходе заседания архитектурно-градостроительного совета.

Первый выступавший архитектор Алексей Бондаренко, предложил расширить Приморский бульвар и построить на зеленых склонах различные развлекательные центры, а в парке Шевченко – возвести гостинично-концертный комплекс «Зеленый театр».

«Приморский бульвар расширяется на 50%, и вместе с террасами уходит прямо, а лесенка (Потемкинская лестница, – прим. «НР») – памятник архитектуры – останется нетронутым, но мы ее соединим с помощью террас с морвокзалом»,– сказал архитектор.

Проект расширения Приморского бульвара и новые объекты, предложенные архитектором

Архитектор Бондаренко

На вопрос одного из членов градсовета о застройке парка Шевченко, Бондаренко сослался, что не только предлагаемый им комплекс не соответствует парковой застройке, но и стадион одесского бизнесмена Леонида Климова.

«Комплекс «Зеленый театр» в парке Шевченко точно так соответствуют парковой застройке, как и стадион»,– пояснил автор концепции.

Бондаренко признал, что, по его проекту, в парке Шевченко необходимо вырубить часть деревьев и построить подземный паркинг.

Все эти предложения возмутили депутата Одесского горсовета Георгия Селянина, который призвал членов градсовета не рассматривать концепцию, так как она подразумевает не только застройку в парке Шевченко, но и возведение объектов на склонах, которые входят в парковый комплекс парк Юбилейный.

Споры на градсовете

Вторую волну возмущений уже со стороны общественников вызвала концепция архитектора Юрия Беликова, который предложил застроить набережную 1-2 этажными постройками развлекательного типа.

Предложение архитектора по застройке территории

«Основной концепцией заключается создание набережной с застройкой 1-2 этажными зданиями – это рестораны, кафе, различные центры. Застройка протянется по всему берегу и будет фоном набережной. По нашему проекту, мы планируем расширить Трассу здоровья от 5 метров, которые сейчас есть, еще по 4 метра с двух сторон. Также предполагается добавить систему прогулочных дорожек, создание прудов и композиций», – сказал Беликов.

Проект архитектора Беликова

Однако общественник Виталий Рухлин обвинил архитектора в лоббировании застройки побережья. Рухлин привел в пример благоустройство набережной на 16-станции Большого фонтана, которое осуществляла компания «Hi-Raise construction», что принадлежит бизнесмену Владимиру Рондину, а проектировщиком был Юрий Беликов.

Беликов презентует свой проект

Также на градсовете рассмотрели концепцию «Зеленый остров», основной целью которой является соединение севера и юга города скоростным электрическим транспортом.

По словам автора концепции Владимира Халина это будет монорельсовый транспорт, который сможет разгрузить городские дороги.

«Монорельсовый транспорт от жилмассива Таирово на жилмассив Поселок Котовского с пропускной способностью 3000 человек в час»,– пояснил архитектор.

Проект монорельсового транспорта

Одесса, Дмитрий Булава

© 2012, «Новый Регион – Одесса»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Одесса, Видеорепортаж, Конфликт на Украине, Недвижимость, Фоторепортаж, Экономика,