В Практической гавани Западной военно-морской базы ВМС Украины в Одессе будет дислоцироваться новое для украинского флота соединение – дивизион речных кораблей. Как сообщает пресс-служба Минобороны, управление дивизиона уже сформировано.
По словам временно исполняющего обязанности командира Западной военно-морской базы, капитана 2-го ранга Игоря Зайцева, новый дивизион будет нести службу на пограничных реках, озерах, лиманах, а также на внешних рейдах и в прибрежных акваториях. Уже в этом году в состав соединения войдут первые два бронированных артиллерийских катера новейшего «Гюрза-М», которые начали строить на киевском заводе «Ленинская кузница» в октябре 2012 года, тогда же начнется подготовка экипажей. А в 2014 году будет полностью завершено формирование дивизиона, укомплектованного новыми катерами этого типа.
В украинских Военно-морских силах дивизион станет уникальной частью, ведь раньше речных сил в составе украинской армии не было. То наследство, которое Украина получила от Советского Союза, в основном было передано в пограничные войска.
Командиром части назначен капитан 3-го ранга Роман Кодымский, который имеет опыт успешного командования дивизионом кораблей охраны и обеспечения Западной военно-морской базы.
«Этот офицер хорошо знает акваторию, местность, особенности применения кораблей данного класса», – отметил капитан 2-го ранга Зайцев.
Он также отметил, что еще до Нового года в состав дивизиона были временно переданы три однотипных артиллерийских катера с экипажами дивизиона кораблей охраны и обеспечения.
Как сообщает «Думская», бронекатер проекта 58155 («Гюрза-М») разработан украинским предприятием «Казенный исследовательско-проектный центр кораблестроения» (Николаев) и является дальнейшим развитием катеров проекта 58150 («Гюрза»), две единицы которых были построены «Ленинской кузницей» в 2004 году для пограничной службы Узбекистана.
«Гюрза-М» крупнее своего прототипа, и имеет полное водоизмещение 50,7 тонн, длину 23 метра, ширину 4,8 метра и осадку 1 метр.
Максимальная скорость хода «Гюрзы-М» до 25 узлов, дальность плавания экономическим ходом – 700 миль, автономность – пять суток. Экипаж – пять человек.
Вооружение катера составляют два дистанционно управляемых морских боевых модуля БМ-5М.01 «Катран-М» производства ГП «Николаевский ремонтно-механический завод», представляющих собой вариант боевого модуля БМ-3 «Штурм» для бронетехники.
Каждый модуль «Катран-М» включает 30-мм автоматическую пушку ЗТМ1, 30-мм автоматический гранатомет и 7,62-мм пулемет КТ, а также две ПТУР «Барьер» с лазерной системой наведения.
Катер оснащен оптико-электронной системой управления огнем и имеет также комплект переносного ЗРК.
Как утверждают разработчики, «Гюрза-М» малозаметна для радиолокационных и инфракрасных средств (т.н. «стелс-технология»).
Макет бронекатера «Гюрза-М»
Катер проекта 58150 («Гюрза»), построенный «Ленинской кузницей» в 2004 году для Узбекистана
Катер проекта 58150 («Гюрза»), построенный «Ленинской кузницей» в 2004 году для Узбекистана
Катер проекта 58150 («Гюрза»), построенный «Ленинской кузницей» в 2004 году для Узбекистана
Катер, который сейчас находится в составе дивизиона речных кораблей в Одессе
Одесса, Константин Зельфанов
Одесса. Другие новости 03.01.13
Русофобские марши в Киеве будут проходить до тех пор, пока это позволяет общество, – «Русский блок». / Эксцентричные еврейские миллионеры возглавили рейтинг украинских рантье. / В райцентре Одесской области сразу два человека занимают должность начальника БТИ. Читать дальше
© 2013, «Новый Регион – Одесса»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».