Украина и Молдова не могут договориться о запуске модернизированного поезда «Кишинев-Одесса». Разногласия между «Укрзализныцей» (УЗ) и «Молдавской железной дорогой» (МЖД) возникли из-за тарифов на обслуживание этого поезда, сообщает «Коммерсан-Украина» со ссылкой на пресс-службу МЖД. Новый поезд должны были запустить 26 мая, 29 апреля он даже совершил пробную поездку. Однако стороны не могут согласовать финансовую сторону вопроса.
«МЖД потребовала от нас плату за работу молдавской бригады на территории Украины. Предложенная цена делает этот маршрут убыточным для нас»,– пояснили в пресс-службе УЗ.
Источник в правительстве Молдовы говорит, что разница в предложениях тарифов украинской и молдавской сторон составляет порядка 200 евро за поездку в оба конца.
«Мы вложились в модернизацию этого маршрута и пока не получили прибыли. Поэтому мы продолжаем переговоры и надеемся достичь согласия с украинскими властями. Ведь это очень небольшие деньги, тем более что этот маршрут необходим и Украине»,– объяснил собеседник.
Молдавские дизель-поезда сейчас проходят модернизацию на заводе в Пашканах (Румыния). Обновление одного поезда обходится примерно в 2,3 млн евро. Все вагоны модернизированных поездов оборудованы кондиционерами, современными туалетами, автоматизированными системами информирования пассажиров, лифтами для людей с ограниченными возможностями и Wi-Fi-доступом.
Пока стороны договариваются, по маршруту «Кишинев-Одесса» будет ходить старый поезд. В состав курсирующего поезда входят пассажирские вагоны с разными локомотивами – тепловозами и электровозами – как на электрифицированных, так и на неэлектрифицированных участках пути. Электрифицированный участок находится на территории Украины, поэтому на границе локомотивы и локомотивные бригады меняются.
«В результате у нас происходит взаиморасчет с молдавскими железными дорогами. На территории Украины работает наша бригада, на соседней – молдавская. Однако модернизированный поезд не требует смены локомотивной бригады и до конца пути может идти с экипажем МЖД»,– рассказали в «Укрзализныце».
Эксперт Центра политического и экономического анализа Украины Вадим Слободянюк напоминает, что между Одессой и Кишиневом курсирует только один прямой поезд.
«Этот поезд важен для Молдовы, и расписание сформировано именно под пассажира из Кишинева. Утром он приезжает в Одессу и вечером едет обратно. Это удобно для деловых поездок в Одессу»,– отмечает Слободянюк.
Поэтому, считает эксперт, скорее всего, Молдове придется договариваться с «Укрзализныцей» на взаимовыгодных условиях.
«У МЖД не так-то и много направлений», – напомнил Слободянюк.
Иного мнения придерживается бывший вице-министр транспорта Молдовыи Юрий Георгицэ.
«Этот маршрут отработан годами. Неспособность договориться из-за 200 евро говорит о том, что у обеих сторон просто нет воли для решения этой проблемы»,– отметил Георгицэ.
По его словам, проблема оплаты труда рабочих легко решается через взаиморасчеты между предприятиями.
«В данном случае было бы правильно, чтобы молдавские бригады этого состава получали не меньше, чем их украинские коллеги. Хотя уверен, и сейчас зарплаты у наших работников не ниже, чем на Украине»,– резюмировал эксперт.
В МЖД говорят, что на прошлой неделе отправили УЗ письмо с просьбой организовать встречу с администрацией одесского филиала предприятия для решения проблем с запуском поезда.
Одесса, Константин Зельфанов
Одесса. Другие новости 30.05.13
В Одесской области депутаты отправили в отставку мэра районного центра. / 30 мая в Одессе ожидаются следующие события:. / Украина заплатила 150 тысяч евро за возможность сыграть «товарняк» со сборной Камеруна. Читать дальше
© 2013, «Новый Регион – Одесса»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».