AMP18+

Одесса

/

Казахи помогут Одессе с нефтью

Киев, Ноябрь 27 (Новый Регион) –Американо-казахстанское СП «Тенгизшевройл» в 2007 году возобновит экспорт нефти через украинские порты, пишет газета «Дело».

«Прирост добычи нефти нашей компанией в следующем году будет достигнут до того, как увеличится пропускная способность нефтепровода до Новороссийска. В связи с этим и возникает необходимость в поиске альтернативных маршрутов. По северному маршруту нефть будет транспортироваться до украинского терминала на Черном море», – сказал Антонио Палмейрим, заместитель генерального менеджера по связям с правительством и общественностью «Тенгизшевройл».

В компании не говорят, с какими портами будут работать, и какие объемы транспортировать.

«Тенгизшевройл» не может обнародовать объемы транспортировки нефти через украинские порты, поскольку эти данные не подлежат разглашению», – говорит Палмейрим.

Благодаря завершению в 2007 году проектов по закачке сырого газа в пласты и строительства нового завода, «Тенгизшевройл» увеличит добычу нефти до 20 млн. тонн (сегодня 13,6 млн. тонн).

Сейчас вся нефть «Тенгизшевройл» транспортируется по трубопроводу Каспийского трубопроводного консорциума до нефтяного терминала в порту Новороссийска. «Трубопровод Каспийского трубопроводного консорциума сейчас предельно загружен», – говорит Рауф Гусейнов, эксперт международного информационно-ценового агентства Argus Media.

В этих условиях для увеличения экспорта нефти следует нарастить мощности железнодорожных нефтеналивных эстакад компании. Потому «Тенгизшевройл» рассматривает возможность экспорта по так называемым северному и южному маршрутам.

В частности, северный маршрут предусматривает транспортировку нефти железной дорогой до портов Феодосии или Одессы.

В апреле 2006 года «Тенгизшевройл» после долгого перерыва перегрузил через Одесский порт около 40 тыс. тонн нефти, что было связано с ремонтом нефтепровода в Атырау. «Хотя Одесский порт хорошо знаком «Тенгизшевройл» и я слышал хорошие отзывы от руководства компании по поводу сотрудничества с ним, в следующем году, скорее всего, дополнительные объемы нефти постараются «разбросать» по всем возможным направлениям», – считает Гусейнов.

Это связано как со стремлением компании обеспечить независимость и безопасность каналов транспортировки нефти, так и с экономической целесообразностью.

«Обычно транспортировка нефти трубопроводным транспортом более выгодна, чем по железной дороге. Это связано с потерями и затратами при перевалке нефти, а также уровнем тарифов», – отмечает Гусейнов.

По мнению Эдуарда Доли, генерального директора «Крымского центра стратегических исследований», именно от размера тарифов зависят объемы перевалки нефти через украинские порты.

«Феодосийский терминал сейчас стоит пустым. Причина – высокие железнодорожные тарифы. Их величина зависит от того, насколько это будет выгодно сегодняшнему руководству «Укрзализницы», – говорит эксперт.

© 2006, «Новый Регион – Украина»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Одесса, Конфликт на Украине, Экономика,