AMP18+

Пермь

/

Пермь совершенно непривлекательна для эксклюзивных инвестиций, – Алексей Гаранин

«Новый Регион» продолжает публиковать интервью с представителями пермских интернет-компаний. Сегодня на вопросы агентства отвечает генеральный директор ООО "ДатаКит" Алексей Гаранин.

НР. Как бы вы оценили уровень развития веб-дизайна, технологий создания сайтов сложившийся на сегодняшний день в Перми?

Более, чем на уровне. Наличие выигранных тендеров с участием крупнейших московских студий и федеральных заказчиков в портфолио ДатаКит – дают возможность не быть голословным.

НР. Как будет развиваться это направление в ближайшие годы? Как будет складываться конкуренция с интернет-компаниями из других регионов, из Москвы?

Ничего экстраординарного. Местные компании, по-прежнему, будут конкурентноспособны за счет географической близости, наличия рекомендаций местных компаний, более низкой стоимости труда специалистов. Вполне возможна, и уже имеет место, обратная ситуация – конкуренция на федеральном уровне.

НР. На федеральном уровне отмечается возвращение интереса крупных инвесторов к интернет-проектам, что происходит на уровне нашего региона?

Крупных федеральных инвесторов интересуют крупные проекты на уровне целого языкового сегмента, например – России. Пермь, волне может быть частью этих проектов, но совершенно непривлекательна для эксклюзивных инвестиций.

Пермские интернет-проекты принадлежат исключительно пермским студиям либо «инвесторам-инноваторам», плохо понимающим «что», и самое главное – «зачем», они делают. Вопрос «как» – всегда аврально, решает группа нанятых местным инвестором местных же «специалистов».

НР. Что можно сказать о развитии рекламы в интернете?

Она развивается! ;)

Если серьезно – объемы растут точно так же как и в других Российских регионах. Происходит это за счет постоянно увеличивающейся аудитории подключенных кабельными операторами пользователей.

С другой стороны, появились эффективные технологии для малого и среднего бизнеса. Для крупного Пермского бизнеса – приемлемые по бюджету, и имеющие возможность регионального (пермского) прицела.

Однако, развитие самих технологий рекламы идет в основном за счет тех же федеральных компаний – работающих на объемах посещаемости своих порталов. А рекламные дилеры эффективно продают их рекламу в регионах – даже многие пермские студии уже научились правильно забивать объявление в специальную форму и гордо разместили отсканированные сертификаты «партнеров» на своих сайтах.

НР. Три самые большие проблемы пермских интернет-компаний?

Нет у Пермских интернет-компаний проблем! Все имеющиеся, имеют отношения к управлению или ИТ-бизнесу в целом, или же создаются их руководителями.

НР. Меняется ли структура потока клиентов (по типу компаний, по количеству)?

Да, и вполне предсказуемо: появляется большее количество клиентов малого и среднего бизнеса ищущих эффективные недорогие решения помимо традиционной офф-лайн рекламы. И далеко не все пермские студии способны удовлетворить их потребности на должном уровне качества и эффективности при строго ограниченном бюджете.

Мы такие проекты берем с удовольствием: при ограниченном бюджете на первый план всегда встает технологичность решения, позволяющая в него уложиться.

После проверки временем, наиболее удачные решения, мы масштабируем впоследствии. Например, для тех же малобюджетных проектов или на индивидуальные решения для крупного бизнеса, требующие использования только проверенных и белых (легальных) технологий.

Во-вторых, крупный бизнес, как правило, вырастает из малого, и мы растим наши совместные проекты соответственно развитию заказчика.

НР. Какие компании желают <выйти> в интернет?

«Выйти», как я и написал выше – представители малого и среднего бизнеса. Для них разработка сайта – лишь эффективное применение ограниченного бюджета на рекламу вообще.

Остальные (чей бизнес покрупнее) уже давно имеют собственные представительства, правда сделанные очень давно и в своем основном числе – лишь как дань моде. Такие проекты нужно переделывать с нуля – старый критерий «сразить всех красотой первой страницы» – давно не работает...

НР. Если подвести итоги 2006 года, какими работами ваша компания может гордиться? Какие планы на 2007 год?

За первую половину 2006 года нам удалось реализовать давно задуманные решения и успеть опробовать их в течение года. Результат более чем впечатляющий – мы прошли 5-8 летний путь развития компании за год!

В 2007 году мы еще более удешевим входной порог для малого и среднего бизнеса, а так же закончим несколько крупных проектов, полученных нами в результате выигранных тендеров.

© 2007, «Новый Регион – Пермь»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Пермь, Поволжье, Россия,