AMP18+

Пермь

/

Главная проблема пермских интернет-компаний – лень-матушка, – Сергей Рубин

image

«Новый Регион» публикует заключительное интервью из серии, посвященной пермским интернет-разработчикам. На вопросы агентства отвечает директор ООО «Рубин Системс», член Союза дизайнеров России Сергей Владимирович Рубин.

НР. Как бы вы оценили уровень развития веб-дизайна, технологий создания сайтов сложившийся на сегодняшний день в Перми?

В целом ситуация развивается в предсказуемом направлении. Растет общий уровень вновь создаваемых ресурсов и их функциональная эффективность. Улучшается внешний вид и удобство работы. Это общая тенденция, иначе и быть не может. Однако, действительно качественные сайты, по-прежнему создаются лишь несколькими ведущими компаниями-разработчиками города, которые способны привлекать к работе над проектами всех необходимых специалистов-профессионалов.

НР. Как будет развиваться это направление в ближайшие годы? Как будет складываться конкуренция с интернет-компаниями из других регионов, из Москвы?

Если мы говорим именно о компаниях-разработчиках, а не об одиночках-фрилансерах, то и в дальнейшем общий уровень и качество веб-разработок должны, просто обязаны, только расти. Будут активно внедряться современные технологии и методы сайтостроения, совершенствоваться внутренняя организация компаний, оптимизироваться работа над проектами. Иначе придется жить впроголодь, а то и вовсе закрываться.

Касаемо конкуренции. Лично я до сих пор считаю, что в Перми и вообще в регионе спрос до сих пор опережает предложение. Работы так много, что до настоящей «волчьей» конкуренции еще ой как далеко. Повторяю, это мое мнение и оно может быть ошибочным. Наверняка знаю только, что очень громоздкие, сложные проекты наши крупнейшие региональные заказчики предпочитают отдавать московским или иным известным веб-разработчикам с «авторитетом». Здесь есть над чем задуматься.

НР. На федеральном уровне отмечается возвращение интереса крупных инвесторов к интернет-проектам, что происходит на уровне нашего региона?

На мой взгляд, было бы самообманом считать, что пермский Интернет привлекателен для крупных и серьезных инвесторов. Причин много. Главные из них: маленькая (до сих пор) аудитория и «скромность» Пермского сегмента по «массе» в сравнении с другими регионами Рунета (Москва, Питер и т.д.). Отсюда неверие инвестора в прибыльность и конечный эффект от всей затеи. Провинция-с.

НР. Что можно сказать о развитии рекламы в интернете?

Реклама – самый бурно развивающийся в сети процесс. Это не удивительно, поскольку есть реальный на неё спрос. Придумываются и внедряются все более изощренные способы явного и скрытого заманивания посетителя. И конца этому не видно, и ничего тут не поделаешь. Заполнение рекламной информацией страниц большинства центральных веб-ресурсов близко к предельному или уже «зашкаливает», на мой взгляд. Хочется в этом вопросе пожелать пермякам соблюдать меру и для каждого сайта найти свою «золотую» середину.

НР. Три самые большие проблемы пермских интернет-компаний?

1, 2, 3. Проблема одна – Лень-матушка. Т.е. нежелание учиться и внедрять новое в своей работе, нежелание развиваться, расти. Такое поведение резко контрастирует с агрессивной экспансией аналогичных по размерам веб-компаний из Китая, Индии и других стран. Плотно работают ребята и на весьма серьезном уровне. И не ленятся себя грамотно, методично продвигать. Вот на кого нужно равняться.

НР. Меняется ли структура потока клиентов (по типу компаний, по количеству)? Какие компании желают «выйти» в интернет?

По моим наблюдениям особенных изменений нет. Заказывают разработку своего представительства в Сети самые разнообразные по виду деятельности и масштабу компании.

НР. Если подвести итоги 2006 года, какими работами ваша компания может гордиться? Какие планы на 2007 год?

Особо похвалиться в плане веб-разработок нечем, к сожалению. В ушедшем году выполнялись в основном работы с Интернетом не связанные. В числе разработанных сайтов: веб-представительство Пермского Всехсвятского храма и сайт НП «Базальтовые технологии». Технически оба ресурса представляют собой русскоязычную адаптацию двух зарубежных разработок – портала и форума. Так что понятие «разработка» здесь не совсем подходит.

© 2007, «Новый Регион – Пермь»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Пермь, Поволжье, Общество, Россия, Технологии,